Общество судостроительных механических и литейных заводов в Николаеве. Июль 1900 года.

В 1895 году основан завод «Наваль» (неофициально предприятие также называли Французским заводом), как бельгийское «Общество корабельных верфей, мастерских и плавилен».

25 сентября того же года начато строительства судостроительного, механического и литейного завода под названием «Анонимное общество судостроительных, механических и литейных заводов в городе Николаеве». В октябре 1895 на смежном с заводом «Наваль» участке «Обществом механического производства в Южной России» началось строительство Черноморского механического и котельного завода (Черноморский завод). Завод должен был выпускать машины и котлы для судов и кораблей, строившихся в Николаеве для Черноморского флота.

Вид территории, где размещались (слева направо) корпуса Вагонного завода, здания больницы и жилые дома общества.

Вид территории, где размещались (слева направо) корпуса сталелитейной, чугунолитейной и механической мастерских общества.

Вид территории, где размещались (слева направо) кузнечный цех, магазин и центральная станция общества.

Вид территории, где размещались (слева направо) здания конторы общества , столовая для рабочих и котельная.

Общий вид здания котельной и другие производственные корпуса общества.

Общий вид территории, где размещалась (слева направо) контора верфи общества, крытый стапель и плаз.

Внутренний вид котельной обслуживающей производственные и другие здания общества.

Рабочие в одном из цехов судостроительного завода общества у котлов, предназначенных для парохода Добровольного флота «Нижний Новгород».

Рабочие у печей в сталелитейной мастерской общества.

Внутренний вид механической мастерской общества.

Внутренний вид механической мастерской общества.

Вид металлических конструкций двух-пролетного моста, изготовленных в мастерских общества и предназначенных для забайкальской железной дороги.

Спущенный на воду катер «Работник», изготовленный на заводах общества и предназначенный для Владивостокского порта.

Общий вид 80 тонного крана, установленного на территории, где размещались различные производственные комплексы обществ.

Общий вид крытого стапеля для сборки судов, изготавливаемых на заводах общества.

Внутренний вид плаза, предназначенного для разбивки в натуральных размерах чертежей судов, изготовленных на заводах общества.

Служащий судостроительного завода общества в одном из цехов у котлов, предназначенных для транспорта «Алеут».

Источник: https://humus.livejournal.com/4152084.html

(Visited 45 times, 1 visits today)