Обнажённый Акрополь 1928 год.

Нелли Суюлдзоглу-Серайдари (Айдын 23 ноября 1899 — Афины 17 августа 1998) — одна из первых гречанок-фотографов с международным признанием, более известная в мире фотографии под её английской подписью Nelly’s.Нелли родилась на западе Малой Азии, в городе Айдын. В ходе греко-турецкой войны 1919—1922 годов. Город был разгромлен турецкими четами, христианское население население подверглось резне в июне 1919 года. Семья Нелли была в числе беженцев и хотя город был сразу же отбит греческой армией, семья осталась жить в городе Смирна, где Нелли закончила школу .

По окончанию школы, Нелли с братом отправились в Дрезден учится живописи, но в конечном итоге Нелли обратилась к фотографии. Ее учителями классической фотографии стали Хьюго Эрфурт, известный портретист Дрездена и Франц Фидлер, открывший ей дорогу к свободной тематике. После того как в 1922 ее семья покинула Малую Азию, вместе с сотнями тысяч греческих беженцев и обосновалась в Афинах, в 1924 Нелли также переехала в Афины и организовала фотоателье в центре города, выполняя кроме прочих работ и заказы министерства культуры. Будучи и сама в действительности беженкой, Нелли в своих работах запечатлела беженцев малоазийской катастрофы 1922, но и значительные лица той эпохи такие как поэт Паламас, Костис и политик Венизелос, Элефтериос. Особое место в ее работе заняли фотографии на фоне Афинского Акрополя обнаженной и полуобнаженной Моны Паевой, первой балерины Opera Comique , которые вызвали общественный скандал после их публикации в французском журнале Illustration.

В 1928 году фотограф сделала на Акрополе ряд художественных снимков обнаженной примы-балерины парижской Opera Comique, Моны Паевой. Сама Нелли признавалась позже, что и не думала фотографировать Мону обнаженной среди колонн Парфенона. Она получила разрешение на съемки от директора Акропольского комплекса, который сам и проводил ее и балерину в домик сторожа, где модель должна была переодеться в заранее запасенные Неллей пеплосы. «Однако, когда я увидела Мону обнаженной в лучах заходящего солнца, то тут же предложила ей фотографироваться совершенно нагой. Она согласилась, свое согласие дал и директор, на том условии, что фотографии не будут опубликованы. Я пообещала это». На ее защиту встал известнейший афинский журналист Павлос Нирванас, написавший в центральной столичной газете: «Я протестую от имени олимпийских богов, которые, как известно, не только разгуливали нагими, мужчины и женщины, но и им, обнаженным, поклонялись в многочисленных храмах…». Скандал был замят. Поэт Ангелос Сикельянос и его супруга Эва Палмер пригласили Нелли Суюдзоглу после ее акропольских работ стать фотографом Дельфийских празднеств, где объективу Нелли удастся превратить танец в живой фриз. Благодаря фотографиям Нелли Дельфийские празднества стали известны во всем мире.

По причине ее сотрудничества с диктатурой генерала Метаксаса (1936—1941 гг.) Нелли именовали греческой Лени Рифеншталь, которую она и сопровождала в поездке в Олимпию. В 1936 Нелли отправилась в Берлин освещать Олимпийские игры. В 1939 она была послана в Нью-Йорк декорировать павильон Греции на Всемирной выставке, что она выполнила, установив гигантские фото-коллажи, подчеркивая тождество внешнего облика древних и современных греков. Начало 2-й Мировой войны застало ее в США, где она осталась и прожила 27 лет с 1939 по 1966.

Обнажённый Акрополь 1928 год

Обнажённый Акрополь 1928 год

Обнажённый Акрополь 1928 год

Обнажённый Акрополь 1928 год

Обнажённый Акрополь 1928 год

Обнажённый Акрополь 1928 год

Обнажённый Акрополь 1928 год

Обнажённый Акрополь 1928 год

Обнажённый Акрополь 1928 год

Обнажённый Акрополь 1928 год

Источник: http://humus.livejournal.com/4572054.html

(Visited 9 719 times, 1 visits today)