Старый московский почтамт.

Московский почтамт — комплекс почтовых, транспортных и вспомогательных предприятий Москвы. По одним данным, организация была учреждена в 1700 году, по другим — в 1711-м. Исторически почтамт располагался в разных районах города, наиболее известен комплекс на пересечении Мясницкой улицы и Чистопрудного бульвара.

В 1905 году рядом со старыми зданиями почтового двора произошли массовые стычки бастующих почтовых служащих с полицией. Именными указами 15 февраля 1906 года почт-директора Радченко сменил В. Б. Похвистнев, а в октябре 1913 года приступил к обязанностям фон Вик, освободивший должность уже в марте 1917 года. уволенный В начале XX века в составе Московского почтамта выделили отдельные экспедиции, контролировавшие развозку корреспонденции.

В 1910-е годы кроме десяти экспедиций, размещавшихся в здании почтамта, существовали ещё десять самостоятельных и семь особых подразделений. Также действовало около тридцати пяти городских почтовых отделений, две трети из которых были оснащены телеграфной связью. Штат почтамта состоял из почт-директора и его помощника, экспедиторов, архитекторов, смотрителей зданий, присяжных, цензоров, врачей, фельдшеров, священников и других. Основную массу рабочих составляли почтово-телеграфные чиновники — 867 человек, и нижние служители — 1214 человек. С 1913-го почт-директором являлся начальник Управления почт и телеграфов Владимир Похвистнев.

Вид здания со двора.

Устаревший комплекс почтамта не справлялся с увеличившимся количеством посетителей, его конструкции обветшали. В 1904 году к главному зданию пристроили два боковых флигеля по проекту архитектора Игнатия Залесского. В этот период в стенах конторы действовало подразделение Охранного отделения МВД «Чёрный ряд», занимавшееся перлюстрацией писем. Через шесть лет началась постепенная моторизация конторы. Почтамт подписал соглашение с экипажной фабрикой П. П. Ильина на поставку специализированных автомобилей. К 1911 году в штате организации числилось два бортовых грузовика и 27 фургонов, мощность двигателей которых составляла 15—32 лошадиных сил. По состоянию на 1913-й Московский почтамт обрабатывал около 12 % от всей корреспонденции страны.

В 1910 году началось возведение нового здания Московского почтамта по проекту гражданского инженера Л. И. Новикова, состоявшего в должности главного архитектора ГУПТ МВД, и архитектора Оскара Мунца (автора фасадной композиции), при участии Леонида Веснина российская офисная почта.

Председатель Совета Министров, Стат-секретарь Пётр Аркадьевич Столыпин.

Начальник Главного управления почт и телеграфов Михаил Петрович Севастьянов.

Московский Почт-Директор Владимир Борисович Похвиснев.

Московский Почт-Директор и начальники отдельных частей.

Вид главного здания. Правое крыло.

Вид главного здания. Левое крыло.

Боковой флигель.

Двор и сад.

Коридор 1.

Коридор 2.

Коридор. Экспедиция выдачи посылок.

Почтамская церковь. Башня Меньшикова.

Служащие при церкви московского Почтамта.

Кабинет Почт-Директора.

Приёмная Почт-Директора.

Кабинет помощника Почт-Директора.

Экспедиция простой и заказной корреспонденции.

Экспедиция простой и заказной корреспонденции.

Экспедиция простой и заказной корреспонденции. Канцелярия.

Экспедиция простой и заказной корреспонденции. Тракты.

Экспедиция простой и заказной корреспонденции. Простая корреспонденция. Тракты.

Экспедиция простой и заказной корреспонденции. Отделение заказной корреспонденции, место для публики.

Экспедиция простой и заказной корреспонденции. Отделение заказной корреспонденции. Тракты.

Экспедиция приёма посылок.

Экспедиция приёма посылок.

Экспедиция приёма посылок. Отделение весовщиков и для публики.

Источник: https://humus.livejournal.com/5593386.html

(Visited 24 times, 1 visits today)