Старый московский почтамт.
Московский почтамт — комплекс почтовых, транспортных и вспомогательных предприятий Москвы. По одним данным, организация была учреждена в 1700 году, по другим — в 1711-м. Исторически почтамт располагался в разных районах города, наиболее известен комплекс на пересечении Мясницкой улицы и Чистопрудного бульвара.
В 1905 году рядом со старыми зданиями почтового двора произошли массовые стычки бастующих почтовых служащих с полицией. Именными указами 15 февраля 1906 года почт-директора Радченко сменил В. Б. Похвистнев, а в октябре 1913 года приступил к обязанностям фон Вик, освободивший должность уже в марте 1917 года. уволенный В начале XX века в составе Московского почтамта выделили отдельные экспедиции, контролировавшие развозку корреспонденции.
В 1910-е годы кроме десяти экспедиций, размещавшихся в здании почтамта, существовали ещё десять самостоятельных и семь особых подразделений. Также действовало около тридцати пяти городских почтовых отделений, две трети из которых были оснащены телеграфной связью. Штат почтамта состоял из почт-директора и его помощника, экспедиторов, архитекторов, смотрителей зданий, присяжных, цензоров, врачей, фельдшеров, священников и других. Основную массу рабочих составляли почтово-телеграфные чиновники — 867 человек, и нижние служители — 1214 человек. С 1913-го почт-директором являлся начальник Управления почт и телеграфов Владимир Похвистнев.
Вид здания со двора.
Устаревший комплекс почтамта не справлялся с увеличившимся количеством посетителей, его конструкции обветшали. В 1904 году к главному зданию пристроили два боковых флигеля по проекту архитектора Игнатия Залесского. В этот период в стенах конторы действовало подразделение Охранного отделения МВД «Чёрный ряд», занимавшееся перлюстрацией писем. Через шесть лет началась постепенная моторизация конторы. Почтамт подписал соглашение с экипажной фабрикой П. П. Ильина на поставку специализированных автомобилей. К 1911 году в штате организации числилось два бортовых грузовика и 27 фургонов, мощность двигателей которых составляла 15—32 лошадиных сил. По состоянию на 1913-й Московский почтамт обрабатывал около 12 % от всей корреспонденции страны.
В 1910 году началось возведение нового здания Московского почтамта по проекту гражданского инженера Л. И. Новикова, состоявшего в должности главного архитектора ГУПТ МВД, и архитектора Оскара Мунца (автора фасадной композиции), при участии Леонида Веснина российская офисная почта.
Председатель Совета Министров, Стат-секретарь Пётр Аркадьевич Столыпин.
Начальник Главного управления почт и телеграфов Михаил Петрович Севастьянов.
Московский Почт-Директор Владимир Борисович Похвиснев.
Московский Почт-Директор и начальники отдельных частей.
Вид главного здания. Правое крыло.
Вид главного здания. Левое крыло.
Боковой флигель.
Двор и сад.
Коридор 1.
Коридор 2.
Коридор. Экспедиция выдачи посылок.
Почтамская церковь. Башня Меньшикова.
Служащие при церкви московского Почтамта.
Кабинет Почт-Директора.
Приёмная Почт-Директора.
Кабинет помощника Почт-Директора.
Экспедиция простой и заказной корреспонденции.
Экспедиция простой и заказной корреспонденции.
Экспедиция простой и заказной корреспонденции. Канцелярия.
Экспедиция простой и заказной корреспонденции. Тракты.
Экспедиция простой и заказной корреспонденции. Простая корреспонденция. Тракты.
Экспедиция простой и заказной корреспонденции. Отделение заказной корреспонденции, место для публики.
Экспедиция простой и заказной корреспонденции. Отделение заказной корреспонденции. Тракты.
Экспедиция приёма посылок.
Экспедиция приёма посылок.
Экспедиция приёма посылок. Отделение весовщиков и для публики.
Источник: https://humus.livejournal.com/5593386.html