Фотоальбом Покровского, начальника штаба авиашколы в Гатчине

Гатчинская Авиашкола была создана 3 мая 1910 года, а её штат состоял из 6 офицеров 2 классных чинов, 50 строевых нижних чинов и 19 нестроевых. С приходом советской власти школа стала именоваться «Социалистическая авиашкола рабоче-крестьянского красного воздушного флота», а её начштаба был назначен капитан Покровский. В нашем обзоре – фотографии из его личного альбома, на которых запечатлена история авиашколы.

Два молодых выпускника гатчинской авиашколы. Варшава, 1915 год.


Начальник штаба гатчинской авиашколы, капитан Покровский.

Трое молодых офицеров в гражданском. Ленинград, 1918 год.

Новоселье. Приезд в лагерь 12 авиаотряда начальника ВВС Ленинградского военного округа Алексеева.

Группа летчиков отдыхающих в Кисловодске. 1928 год.

Партийные чиновники и военные офицеры на отдыхе. Кисловодск, 1928 год.

Осмотр взлетного поля и самолетов авиабригады Ворошиловым. 1930 год.

Самолеты У-1 и У-2 на аэродроме Ленинградской школы летчиков. 1933 год.

Ремонтные мастерские Ленинградской школы летчиков. 1933 год.

Офицеры и курсанты Ленинградского аэроклуба. 1935 год.

Снимок с воздуха Большого Гатчинского дворца. 1928 год.

Михайлово-Бобруйские маневры 12 авиаотряда. 1929 год.

Снимок с самолета Ленинградской школы летчиков. Ленинград, 1924 год.

Самолет на старте. Аэродром Ленинградской школы летчиков. 1933 год.

Полевой лагерь 12 авиаотряда.

Курсанты и инструкторы Ленинградской школы летчиков. 1933 год.

ГАЗ-АА, аэродром Гатчина.

Гатчина, летный состав 12 авиационного отряда за проработкой задания. 10 декабря 1928 года.

Посадка на лес самолета Ньюпор 21, пилот Иванов. Город Гжатск, 1920 год.

Погрузка частей самолетов Р-1. Гатчина, 12 авиационный отряд, 1929 год.

Обслуживание самолета У-1 на аэродроме Ленинградской школы летчиков. 1933 год.

У-2 выкатывают из ангара Ленинградской школы летчиков. 1933 год.

ЛП с Р-1 Красный лесопильщик.

Фёдорова Вера, студентка Ленинградского института имени Лесгафта, выдающаяся парашютистка, установила мировой рекорд высотного прыжка без кислородного прибора.

Весь 1935 год продолжалось упорное соревнование советских парашютистов за овладение мировыми рекордами. В этот год последовательно один за другим были установлены рекорды высотного прыжка с кислородным прибором летчиком Евдокимовым, затем Евсеевым, и в тот же год первая женщина-парашютистка, студентка Ленинградского института физкультуры им. Лесгафта Вера Федорова, побила все женские мировые рекорды, оставив самолет на высоте 6 400 метров
В 1931 году, когда парашютизм только что получил право гражданства в нашей стране, Федорова и Кулишева, первые из женщин Советского Союза, совершили прыжок с самолета на парашюте свободного раскрытия. Смелый и беспримерный в то время прыжок Федоровой и Кулишевой имел огромное пропагандистское значение.

Девушка с большой силой воли, решительная, физически крепко сложенная, Вера Федорова за четыре года прошла большую школу — от учебно-тренировочных прыжков до всевозможных экспериментальных на самолетах различных систем.
В качестве летчика мне пришлось руководить и поэтому близко наблюдать тренировку и рекордный прыжок Федоровой. 31 марта 1935 года Вера Федорова приехала за мной в часть на машине. Она сама сидела за рулем. Через несколько времени мы были на аэродроме Гражданского воздушного флота, где наготове стоял самолет «П-5». В это время комиссия пломбировала барографы — приборы, автоматически регистрирующие высоту. Выпустив в воздух шары-пилоты, я выяснил, что скорость и направление ветра вполне благоприятствуют полету. Федорова была готова. Проверив ее обмундирование и парашюты, я сел в самолет и вырулил на взлетную полосу.

В 16 часов мы поднялись в воздух. Большими кругами я постепенно набирал высоту, и скоро легкая дымка заслонила от нас землю с аэродромом, с пригородами Ленинграда. Лед был уже дрябл, и в больших разводьях Финского залива, точно в зеркале, сверкало красноватое солнце. Стало холодно — термометр показывал минус 38°, а стрелка альтиметра пошла уже на седьмую тысячу метров. Пройдя еще один круг, я решил, что высота достаточна, и поднял руку. Укутанная в меховой комбинезон, слегка опушенный инеем, Федорова сквозь очки следила за моей командой. Я вторично поднял руку. Сняв очки, она встала во весь рост, и через мгновенье я увидел, как она перекувырнулась в воздухе.
Купол парашюта распахнулся вяло — до того разрежен был на этой высоте воздух. Несколько десятков метров она падала вместе с полураскрывшимся, вытянувшимся во всю длину парашютом, пока наконец сильный рывок не прекратил падения. Купол раскрылся — начался спуск.

Приземлилась она в деревенском саду, в 20 километрах от места, где оставила самолет. Я вернулся на аэродром, а вскоре вместе с комиссией, сидя за рулем, приехала на аэродром и Федорова. Вскрыли приборы. Точными показаниями барографа была зафиксирована высота, на которой Вера Федорова оставила самолет: 6 356,6 метра.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/160516/29548/

(Visited 403 times, 1 visits today)