Фотоальбом Покровского, начальника штаба авиашколы в Гатчине

Гатчинская Авиашкола была создана 3 мая 1910 года, а её штат состоял из 6 офицеров 2 классных чинов, 50 строевых нижних чинов и 19 нестроевых. С приходом советской власти школа стала именоваться «Социалистическая авиашкола рабоче-крестьянского красного воздушного флота», а её начштаба был назначен капитан Покровский. В нашем обзоре – фотографии из его личного альбома, на которых запечатлена история авиашколы.

Два молодых выпускника гатчинской авиашколы. Варшава, 1915 год.

Фотоальбом Покровского,  начальника штаба авиашколы в Гатчине

Начальник штаба гатчинской авиашколы, капитан Покровский.

Фотоальбом Покровского,  начальника штаба авиашколы в Гатчине

Трое молодых офицеров в гражданском. Ленинград, 1918 год.

Фотоальбом Покровского,  начальника штаба авиашколы в Гатчине

Новоселье. Приезд в лагерь 12 авиаотряда начальника ВВС Ленинградского военного округа Алексеева.

Фотоальбом Покровского,  начальника штаба авиашколы в Гатчине

Группа летчиков отдыхающих в Кисловодске. 1928 год.

Фотоальбом Покровского,  начальника штаба авиашколы в Гатчине

Партийные чиновники и военные офицеры на отдыхе. Кисловодск, 1928 год.

Фотоальбом Покровского,  начальника штаба авиашколы в Гатчине

Осмотр взлетного поля и самолетов авиабригады Ворошиловым. 1930 год.

Фотоальбом Покровского,  начальника штаба авиашколы в Гатчине

Самолеты У-1 и У-2 на аэродроме Ленинградской школы летчиков. 1933 год.

Фотоальбом Покровского,  начальника штаба авиашколы в Гатчине

Ремонтные мастерские Ленинградской школы летчиков. 1933 год.

Фотоальбом Покровского,  начальника штаба авиашколы в Гатчине

Офицеры и курсанты Ленинградского аэроклуба. 1935 год.

Фотоальбом Покровского,  начальника штаба авиашколы в Гатчине

Снимок с воздуха Большого Гатчинского дворца. 1928 год.

Фотоальбом Покровского,  начальника штаба авиашколы в Гатчине

Михайлово-Бобруйские маневры 12 авиаотряда. 1929 год.

Фотоальбом Покровского,  начальника штаба авиашколы в Гатчине

Снимок с самолета Ленинградской школы летчиков. Ленинград, 1924 год.

Фотоальбом Покровского,  начальника штаба авиашколы в Гатчине

Самолет на старте. Аэродром Ленинградской школы летчиков. 1933 год.

Фотоальбом Покровского,  начальника штаба авиашколы в Гатчине

Полевой лагерь 12 авиаотряда.

Фотоальбом Покровского,  начальника штаба авиашколы в Гатчине

Курсанты и инструкторы Ленинградской школы летчиков. 1933 год.

Фотоальбом Покровского,  начальника штаба авиашколы в Гатчине

ГАЗ-АА, аэродром Гатчина.

Фотоальбом Покровского,  начальника штаба авиашколы в Гатчине

Гатчина, летный состав 12 авиационного отряда за проработкой задания. 10 декабря 1928 года.

Фотоальбом Покровского,  начальника штаба авиашколы в Гатчине

Посадка на лес самолета Ньюпор 21, пилот Иванов. Город Гжатск, 1920 год.

Фотоальбом Покровского,  начальника штаба авиашколы в Гатчине

Погрузка частей самолетов Р-1. Гатчина, 12 авиационный отряд, 1929 год.

Фотоальбом Покровского,  начальника штаба авиашколы в Гатчине

Обслуживание самолета У-1 на аэродроме Ленинградской школы летчиков. 1933 год.

Фотоальбом Покровского,  начальника штаба авиашколы в Гатчине

У-2 выкатывают из ангара Ленинградской школы летчиков. 1933 год.

Фотоальбом Покровского,  начальника штаба авиашколы в Гатчине

ЛП с Р-1 Красный лесопильщик.

Фотоальбом Покровского,  начальника штаба авиашколы в Гатчине

Фёдорова Вера, студентка Ленинградского института имени Лесгафта, выдающаяся парашютистка, установила мировой рекорд высотного прыжка без кислородного прибора.

Фотоальбом Покровского,  начальника штаба авиашколы в Гатчине

Весь 1935 год продолжалось упорное соревнование советских парашютистов за овладение мировыми рекордами. В этот год последовательно один за другим были установлены рекорды высотного прыжка с кислородным прибором летчиком Евдокимовым, затем Евсеевым, и в тот же год первая женщина-парашютистка, студентка Ленинградского института физкультуры им. Лесгафта Вера Федорова, побила все женские мировые рекорды, оставив самолет на высоте 6 400 метров
В 1931 году, когда парашютизм только что получил право гражданства в нашей стране, Федорова и Кулишева, первые из женщин Советского Союза, совершили прыжок с самолета на парашюте свободного раскрытия. Смелый и беспримерный в то время прыжок Федоровой и Кулишевой имел огромное пропагандистское значение.

Девушка с большой силой воли, решительная, физически крепко сложенная, Вера Федорова за четыре года прошла большую школу — от учебно-тренировочных прыжков до всевозможных экспериментальных на самолетах различных систем.
В качестве летчика мне пришлось руководить и поэтому близко наблюдать тренировку и рекордный прыжок Федоровой. 31 марта 1935 года Вера Федорова приехала за мной в часть на машине. Она сама сидела за рулем. Через несколько времени мы были на аэродроме Гражданского воздушного флота, где наготове стоял самолет «П-5». В это время комиссия пломбировала барографы — приборы, автоматически регистрирующие высоту. Выпустив в воздух шары-пилоты, я выяснил, что скорость и направление ветра вполне благоприятствуют полету. Федорова была готова. Проверив ее обмундирование и парашюты, я сел в самолет и вырулил на взлетную полосу.

В 16 часов мы поднялись в воздух. Большими кругами я постепенно набирал высоту, и скоро легкая дымка заслонила от нас землю с аэродромом, с пригородами Ленинграда. Лед был уже дрябл, и в больших разводьях Финского залива, точно в зеркале, сверкало красноватое солнце. Стало холодно — термометр показывал минус 38°, а стрелка альтиметра пошла уже на седьмую тысячу метров. Пройдя еще один круг, я решил, что высота достаточна, и поднял руку. Укутанная в меховой комбинезон, слегка опушенный инеем, Федорова сквозь очки следила за моей командой. Я вторично поднял руку. Сняв очки, она встала во весь рост, и через мгновенье я увидел, как она перекувырнулась в воздухе.
Купол парашюта распахнулся вяло — до того разрежен был на этой высоте воздух. Несколько десятков метров она падала вместе с полураскрывшимся, вытянувшимся во всю длину парашютом, пока наконец сильный рывок не прекратил падения. Купол раскрылся — начался спуск.

Приземлилась она в деревенском саду, в 20 километрах от места, где оставила самолет. Я вернулся на аэродром, а вскоре вместе с комиссией, сидя за рулем, приехала на аэродром и Федорова. Вскрыли приборы. Точными показаниями барографа была зафиксирована высота, на которой Вера Федорова оставила самолет: 6 356,6 метра.

Фотоальбом Покровского,  начальника штаба авиашколы в Гатчине

Фотоальбом Покровского,  начальника штаба авиашколы в Гатчине

Фотоальбом Покровского,  начальника штаба авиашколы в Гатчине

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/160516/29548/

(Visited 346 times, 1 visits today)