Мир эмоций в объективе Альфреда Эйзенштадта

Работы Альфреда Эйзенштадта стали определяющими в истории фотожурналистики. Он делал неформальные портреты королей, диктаторов, учёных, спортсменов и кинозвёзд, а также чутко изображал простых людей в будничных ситуациях. Эйзенштадт говорил, что его цель: «Найти и уловить момент повествования».

Министр пропаганды гитлеровской Германии Йозеф Геббельс на конференции Лиги наций в Женеве в 1933 году. Он только что узнал, что фотограф еврей и перестал улыбаться.


Альфред Эйзенштадт (Alfred Eisenstaedt) родился в 1898 в городе Диршау (ныне Тчев), прожил 96 лет, из которых фотографии посвятил более 70. Эйзенштадт учился в Берлинском университете, во время Первой мировой войны был призывником в немецкой армии. После войны продавал пуговицы и ремни в Берлине, подрабатывая внештатным фотожурналистом. В 1929 году он получил своё первое задание, которое положило начало профессиональной карьере фотожурналиста, – снимал церемонию вручения Нобелевской премии в Стокгольме.

С 1929 по 1935 Эйзенштадт был штатным фотожурналистом агентства Pacific and Atlantic, позже ставшим частью Associated Press. В 1935 году он эмигрировал в Соединённые Штаты, где работал для Harper’s Bazaar, Vogue, Town and Country и других изданий. В 1936 году Генри Люс нанял его в качестве одного из четырёх фотографов для журнала LIFE (ещё трое – Маргарет Бурк-Уайт, Питер Стэкпол и Томас МакЭвой). Эйзенштадт задержался в этом легендарном издании на следующие почти четыре десятилетия. Его фотографии 90 раз появлялись на обложках журнала.

Альфред Эйзенштадт.

Эйзенштадт был среди тех европейцев, которые первыми начали использовать 35-миллиметровую камеру в фотожурналистике, выполняя задания для американских изданий после Первой мировой войны. Также он был одним из первых сторонников съёмки при естественном освещении. Снимая известных людей, он старался создавать непринуждённую обстановку, чтобы запечатлеть естественные позы и выражения: «Не воспринимайте меня слишком всерьёз с моей маленькой камерой, – говорил Эйзенштадт. – Я здесь не как фотограф. Я пришёл как друг».

Создание расслабленной обстановки не всегда протекало без трудностей. Во время фотосессии Эрнеста Хемингуэя в его лодке писатель в ярости разорвал на себе рубашку и грозился выбросить Эйзенштадта за борт. Ту съёмку на Кубе в 1952 фотограф вспоминал ещё не раз. «Хемингуэй чуть не убил меня», – рассказывал фотограф.

В отличие от многих фотожурналистов послевоенного периода, Эйзенштадт не был приверженцем каких-либо конкретных событий или географических областей. Он был универсалом. И интересовали его больше люди и их эмоции, чем сами по себе новости. Редакторы ценили в нём не только острый глаз, но и способность делать хорошие фотографии любой ситуации или события. Беспристрастный, но проницательный взгляд фотографа и искусность в композиции превратили его снимки в памятные документы эпохи и в историческом, и в эстетическом контексте.

День Победы над Японией на Таймс-сквер. Американский моряк Гленн Макдаффи целует медсестру Эдит Шейн 15 августа 1945 года на Таймс-сквер, Нью-Йорк.

Метрдотель Рене Бреге из Гранд отеля, где подают коктейли на коньках. Коммуна Санкт-Мориц в Швейцарии, 1932 год.

Фреска в доминиканском монастыре Сан-Марко под названием «Провидение». Её создал Джованни Антонио Соглиани в 1536 годом. Италия, Флоренция, 1935 год.

Молодые монахи идут по мосту Понте-Веккьо во Флоренции, Италия, 1935 год.

Ночной клуб «Саламбо» в Западном Берлине, Германия, 1979 год.

Городской глава и начальник юстиции, председательствующий на судебном заседании. Аддис-Абеба, Эфиопия, 1935 год.

Итальянский офицер катается на санках в Сестриере, Итальянские Альпы, 1934 год.

Бегуны в Итальянском форуме, Рим, 1934 год.

Софи Лорен в фильме «Брак по-итальянски», Рим, Италия, 1964 год.

Лила Тиффани попрошайничает перед Карнеги-Холл в Нью-Йорке, 1960 год.

Марлен Дитрих, Берлин, 1929 год.

Уинстон Черчилль, Чартвелл, графство Кент, Англия, 1951 год.

Конный трамвай и пароход в гавани Измира, Турция, 1934 год.

Мэрилин Монро, 1953 год.

Корпус немецкого дирижабля «Граф Цеппелин», отремонтированного над Южной Атлантикой, 1933 год.

Глаза Софи Лорен, Рим, Италия, 1961 год.

Адольф Гитлер в Танненберге, Восточная Пруссия, 1934 год.

Бал в честь инаугурации президента Джона Кеннеди в отеле «Мэйфлауэр» в Вашингтоне 20 января 1961 года.

Писатель Уильям Сомерсет Моэм, Южная Каролина, США, 1942 год.

Трубочист в Гамбурге, Германия, 1979 год.

Джордж Бернард Шоу на своём балконе в Лондоне, Англия, 1931 год.

Офицер армии Муссолини делает маникюр в Милане, Италия, 1934 год.

Сальвадор Дали с женой на новогодней вечеринке в Нью-Йорке, январь 1956 года.

Студентки-медсёстры в больнице Рузвельта, Нью-Йорк, 1938 год.

Общество любителей игрушечных поездов, Берлин, Германия, 1931 год.

Мартин Бубер – еврейский экзистенциальный философ, теоретик сионизма. Иерусалим, Израиль, 1953 год.

Сельскохозяйственная школа для прусских кучеров, обучающихся держать поводья. Нойдек, Восточная Пруссия, 1932 год.

Заглядывает в рот большой рыбы, которую только что поймал папа. Флорида, США, 1956 год.

Комната, где родился Бетховен. Бонн, Германия, 1979 год.

Бертран Рассел, Лондон, Англия, 1951 год.

Мужчина пытается продать куклу на улице Сент-Дени, Париж, Иль-де-Франс, Франция, 1931 год.

Девушка на еврейском кладбище Вайссензее в Восточном Берлине, 1979 год.

Перерыв в школе Китайской миссии в Сан-Франциско, Калифорния, 1936 год.

Школа танцев в Берлине, 1931 год.

Артист балета Михаил Барышников в Нью-Йорке, 1979 год.

Писатель Эрнест Хемингуэй. Гавана, Куба, 1952 год.

Роберт Оппенгеймер, директор Института перспективных исследований, обсуждает теорию материи с точки зрения пространства с Альбертом Эйнштейном в Принстоне, Нью-Джерси, 1947 год.

Профессиональный охотник Хайле Селасси в Аддис-Абебе, Эфиопия, 1935 год.

Юный англичанин смотрит на себя в зеркало Гранд отеля в коммуне Санкт-Мориц, Швейцария, 1932 год.

Источник: https://cameralabs.org/11882-alfred-ejzenshtadt-legendarnyj-fotograf-zhurnala-life

(Visited 644 times, 1 visits today)