Международный автомобильный пробег Пекин-Париж. 1907 год. 2 часть.

Из Екатеринбурга «идущий первым в автомобильном пробеге князь Боргезе приехал в Пермь, вечером 7 июля, употребив на пробег от Екатеринбурга до Перми 11 часов. Он остановился в клубной гостинице и в 5 часов утра… выехал дальше… на Казань». Машина князя была «громадной мощности при четырех циллиндрах и 40 силах», которая «может развить скорость до 120 км/час.
Газета «Р. Вед.» 27 (14) июля 1907 года.

«Казанская губернская земская управа предъявила к участнику гонки Пекин — Париж Боргезе требование об уплате 600 рублей за порчу земского шоссе автомобилем. Неужели автомобилем можно испортить хорошее шоссе?
Г.Боргезе будет над чем посмеяться, когда он приедет в Париж и вспомнит все свои злоключения в России.»

На некоторых участках пути приходилось прибегать к лопате. Возле Казани.


Застрявший «Де Дион Бутон».

24 июля лидер автопробега – экипаж Боргезе прибыл в Елабугу.

В. Коминьон в России.

Среди городов, находившихся на пути автопробега, был и уездный город Елабуга Вятской губернии. Губернатор С.Д. Горчаков вынужден был серьезно подготовиться к встрече иностранных автолюбителей, так как 27 апреля 1907 г. из департамента полиции МВД пришло сообщение о том, что газета «Ле Матэн» во время русско-японской войны занималась тайной разведкой по соглашению с японским правительством биржа текстов.

Департамент полиции просил губернские власти проследить, чтобы иностранные автомобилисты «не производили никаких разведок и фотографирований в местах, имеющих стратегическое значение».

Секретное сообщение министра внутренних дел вятскому губернатору от 18 мая 1907 года.

Телеграмма Елабужского уездного исправника вятскому губернатору о прибытии участников автопробега.

Преодолев немало труднопроходимых участков, лидирующая в гонке «Итала» прибыла 27 июля в Москву, жители которой тепло и сердечно встретили итальянский экипаж. В четыре часа утра 31 июля он отправился в дальнейший путь.
Московские вести писали:

«Московские итальянцы решили устроить торжественную встречу князю Боргезе, который следует в Москву на автомобиле из Пекина. Князь Боргезе, личный друг итальянского короля, принял участие в автомобильном пробеге Пекин — Париж, устраиваемом газетой «Matin». Князь, как известно, уже проехал через Иркутск».

Шарль Годар с президентом московского автоклуба.

Автомобилисты и публика на проводах участников пробега на Михайловской площади Санкт-Петербурга.

Автомобилисты и публика на проводах участников пробега на Михайловской площади Санкт-Петербурга.

Автомобилисты и публика на проводах участников пробега на Михайловской площади Санкт-Петербурга.

Банкет в честь приезда князя Боргезе — участника автопробега.

Встреча первой машины марки Дитрих Антуана Дюре (Франция), участницы автопробега на Петергофском шоссе.

Встреча первой машины, участницы автопробега на Петергофском шоссе

Группа встречающих и участников автопробега на Петергофском шоссе.

Группа участников автопробега в саду трактира за столиками.

Группа участников автопробега у подъезда трактира Красный кабачок (Петергофское шоссе, 118) во время остановки.

Группа участников пробега (слева направо) корреспондент Барцини, водитель Гицарди и князь Боргезе.

Князь Боргезе — участник пробега в автомобиле Итала.

Представители городского самоуправления встречают первую автомашину- участницу автопробега на Петергофском шоссе.

Участники автопробега в автомобиле.

Участники автопробега у своих машин на Петергофском шоссе.

Гонку блестяще выиграл князь Сципион Боргезе. Автопробег, длившийся с 10 июня по 10 августа 1907 года, финишировал в Париже.

Встреча победителей в Париже. Август 1907 г.

Победителей встречали цветами и грандиозной овацией. Лишь спустя 12 дней на автомобиле «Спайкер» в Париж прибыл экипаж № 2. В пути у них случилась серьезная поломка, в результате которой автомобиль на неделю выбыл из гонки. А две французские машины «Де Дион Бутон» (экипажи № 3 и № 4) финишировали еще неделю спустя. Месье Август Понс на своей трехколесной машинке вообще не сумел финишировать: его «Конталь» l застрял в песках пустыни Гоби и не смог продолжить гонку.

Сципион Боргезе на «Итале» по возвращении в Болонью.

Маркиз Альбер де Дион, один из создателей Де Дион-Бутоне сказал:
«Когда у человека есть автомобиль, он может пройти через все».

Тот самый автомобиль Itala. Хранится в музее Италии. В 2007 году, в честь 100-летия автопробега, этот автомобиль прошел по маршруту Пекин-Париж второй раз.

Тот самый автомобиль «Спайкер».

Источник: https://humus.livejournal.com/4227919.html, https://humus.livejournal.com/2808971.html

(Visited 468 times, 1 visits today)