На фронтах первой мировой

Турецкая артиллерия перемещается к Суэцкому каналу.

На фронтах первой мировой

Турецкая артиллерия обстреливает Суэцкий канал.

На фронтах первой мировой

Турция: английские солдаты, захваченные в битве за Дарданеллы.

На фронтах первой мировой

Турецкий наследник престола с придворными на инспекционной поездке в Галлиполи.

На фронтах первой мировой

Бывшая французская подводная лодка «Turquoise», захваченная турками, теперь ходит под названием «Mustedjb oubaschi» на турецкой службе.

На фронтах первой мировой

Презентация австро-венгерской гаубицы перед турецким военным министром Энвером Пашой и офицерами Генерального штаба в Константинополе.

На фронтах первой мировой

Турецкий султан возвращается из селамлика (Парадный зал для аудиенций во дворце султана).

На фронтах первой мировой

Подача воды на станции перед Изонцо (Итальянский фронт). Эти машины поставляют воду в различные подразделения войск.

На фронтах первой мировой

Фронт на Изонцо. Разрушенные церкви и дома в Герце.

На фронтах первой мировой

Австрийская сто двадцатая прожекторная часть перед Изонцо (Итальянский фронт).

На фронтах первой мировой

Отставка адмирала флота: слева адмирал фон Капелле, преемник адмирала фон Тирпица (справа).

На фронтах первой мировой

Легкий крейсер «Кенигсберг», потопленный после героической борьбы против намного превосходящего противника в Восточной Африке.

На фронтах первой мировой

Подводная лодка в патруле.

На фронтах первой мировой

Морская школа пилотов близ Киля. Моряки вытягивают гидросамолет на пирс.

На фронтах первой мировой

Офицеры SMS «Мёве» Капитан Бургграф (X) и Граф цу Дона-Шлодиен.

На фронтах первой мировой

Младший лейтенант Ганс Берг (внизу слева) и матросы в Ньюпорт-Ньюс, после того как они привели «Аппам» с военнопленными в гавань.
История снимка. Утром 15 января примерно в 100 милях от Мадейры «Мёве» остановил британский пароход «Ариадне» с грузом зерна. Тот был быстро потоплен артиллерийским огнем и торпедой. Цу Дона-Шлодиен знал, как неохотно тонут суда с подобным грузом, и решил сразу принять соответствующие меры. Вскоре был замечен большой лайнер, идущий на север. Рейдер пошел наперерез, и вскоре немцы прочитали название лайнера — «Аппам». Капитан лайнера, как и многие другие капитаны британских судов, сначала не пожелал останавливаться. Он сразу начал посылать по радио сигналы бедствия. Только предупредительный выстрел по курсу заставил его остановиться. Цу Дона-Шлодиен вскоре заметил, что пароход вооружен 102-мм орудием, установленным на корме. Однако британский ка¬питан приказал не открывать огонь, чтобы от ответных снарядов не пострадали пассажиры.
«Мёве» постарался заглушить передачу «Аппама», так как поблизости патрулировали британские корабли. В распоряжении контр-адмирала Арчибальда Мура (Отправлен сюда после боя на Доггер-банке), отвечавшего за район Мадейры и Канарских островов, имелись броненосные крейсера «Кинг Альфред» и «Эссекс» и вспомогательные крейсера «Кармания» и «Офир». Кроме того, в районе островов Зеленого Мыса находились крейсер *Хайфлаер» и вспомогательный крейсер «Мармора».
Цу Дона-Шлодиен решил пойти на риск и остановить «Аппам». Высокие мачты, антенны и отсутствие обычного торгового флага рождали подозрения, что он встретил хорошо вооруженный британский вспомогательный крейсер.
Вскоре выяснилось, что на борту лайнера находятся более 150 пассажиров, включая губернатора Сьерра-Ле¬оне и администратора Нигерии. Там также находились немцы из Того и Камеруна, которых везли в лагеря для интернированных. Корабельные документы сообщили, что груз состоит из каучука и золотых слитков на 50000 фунтов стерлингов. Самое важное для цу Дона-Шлодиена было в том, что он получил идеальное место для размещения всех пленных. Поэтому капитаном лайнера был назначен лейтенант Ганс Берг. На лайнере была размещена группа вооруженных матросов, чтобы у англичан не возникло лишних соблазнов.16 января недалеко от той же Мадейры «Мёве» и «Аппам» встретили еще один пароход. Так как уже темнело, «Мёве» запросил опознавательные прожектором. Паро¬ход ответил: «Сначала назовите себя». Без колебаний цу Дона-Шлодиен приказал передать название потопленного им несколько дней назад парохода «Автор». В темноте «Мёве» вполне мог сойти за это судно.
Удовлетворенный незнакомец сообщил, что его на¬звание «Клан Мактавиш». «Мёве» немедленно навел на него 150-мм орудия и приказал» ему остановиться. Британское судно передало, что не имеет хода, но радисты «Мёве» засекли его призыв о помощи. Цу Дона-Шлодиен приказал артиллеристам открыть огонь по мостику «Клан Мактавиша». Но внезапно пароход открыл ответный огонь из своей крошечной 6-фн пушки.
Бой был коротким и жарким. Уже через 5 минут «Клан Мактавиш» передал, что сдается. Цу Дона-Шлодиен сразу приказал прекратить огонь. Надстройки и штурманская рубка британского судна были разворочены, погиб¬ли 18 человек, еще 5 были ранены. Самые большие поте¬ри вызвал снаряд, разорвавшийся среди группы ласка-ров, собиравшихся покинуть судно. Хотя «Клан Мактавиш» нес очень ценный груз, в том числе кожу и шерсть, один из снарядов тяжело повредил его машины. Поэтому у цу Дона-Шлодиена не было иного выхода, как поско¬рее потопить пароход, пока не прибыли британские суда.
Шкипер Уильям Оливер сказал цу Дона-Шлодиену, что считал своим долгом сопротивляться, так как его пароход был вооружен. Командир рейдера пожал руку мужественному моряку и сказал, что сам хотел бы по¬ступить так же в подобных обстоятельствах. Но затем он сообщил Оливеру, что задержит его самого и его артиллеристов на борту «Мёве» до конца плавания. После этого они были интернированы в Германии. Немцы продолжали идти на юго-запад,. 17 января цу Дона-Шлодиен приказал лейтенанту Бергу вести «Аппам» в какой-нибудь отдаленный нейтральный порт. Освободить пленных следовало лишь через несколько дней, чтобы рейдер успел скрыться. Почти все англичане были переведены на «Аппам». На рейдере остались только шки¬пер Оливер и несколько военных. Однако цу Дона-Шлодиен оставил у себя и ласкаров, чтобы использовать их в качестве кочегаров.
Берг привел «Аппам» в Ньюпорт Ньюс 16 февраля. Только теперь британское Адмиралтейство узнало о су¬ществовании еще одного рейдера. Но цу Дона-Шлодиен уже перешел на другой маршрут.

На фронтах первой мировой

Золотая добыча рейдера «Мёве» на военной выставке. Слева 3 из 14 ящиков с золотыми слитками, в середине один из двух ящиков, которые содержали золотую пыль, наверху бутылка с золотой пылью, справа соответствующая оригиналу копия золотых слитков.

На фронтах первой мировой

Источник: https://humus.livejournal.com/2619285.html

(Visited 624 times, 1 visits today)