На фронтах первой мировой
Турецкая артиллерия перемещается к Суэцкому каналу.
Турецкая артиллерия обстреливает Суэцкий канал.
Турция: английские солдаты, захваченные в битве за Дарданеллы.
Турецкий наследник престола с придворными на инспекционной поездке в Галлиполи.
Бывшая французская подводная лодка «Turquoise», захваченная турками, теперь ходит под названием «Mustedjb oubaschi» на турецкой службе.
Презентация австро-венгерской гаубицы перед турецким военным министром Энвером Пашой и офицерами Генерального штаба в Константинополе.
Турецкий султан возвращается из селамлика (Парадный зал для аудиенций во дворце султана).
Подача воды на станции перед Изонцо (Итальянский фронт). Эти машины поставляют воду в различные подразделения войск.
Фронт на Изонцо. Разрушенные церкви и дома в Герце.
Австрийская сто двадцатая прожекторная часть перед Изонцо (Итальянский фронт).
Отставка адмирала флота: слева адмирал фон Капелле, преемник адмирала фон Тирпица (справа).
Легкий крейсер «Кенигсберг», потопленный после героической борьбы против намного превосходящего противника в Восточной Африке.
Подводная лодка в патруле.
Морская школа пилотов близ Киля. Моряки вытягивают гидросамолет на пирс.
Офицеры SMS «Мёве» Капитан Бургграф (X) и Граф цу Дона-Шлодиен.
Младший лейтенант Ганс Берг (внизу слева) и матросы в Ньюпорт-Ньюс, после того как они привели «Аппам» с военнопленными в гавань.
История снимка. Утром 15 января примерно в 100 милях от Мадейры «Мёве» остановил британский пароход «Ариадне» с грузом зерна. Тот был быстро потоплен артиллерийским огнем и торпедой. Цу Дона-Шлодиен знал, как неохотно тонут суда с подобным грузом, и решил сразу принять соответствующие меры. Вскоре был замечен большой лайнер, идущий на север. Рейдер пошел наперерез, и вскоре немцы прочитали название лайнера — «Аппам». Капитан лайнера, как и многие другие капитаны британских судов, сначала не пожелал останавливаться. Он сразу начал посылать по радио сигналы бедствия. Только предупредительный выстрел по курсу заставил его остановиться. Цу Дона-Шлодиен вскоре заметил, что пароход вооружен 102-мм орудием, установленным на корме. Однако британский ка¬питан приказал не открывать огонь, чтобы от ответных снарядов не пострадали пассажиры.
«Мёве» постарался заглушить передачу «Аппама», так как поблизости патрулировали британские корабли. В распоряжении контр-адмирала Арчибальда Мура (Отправлен сюда после боя на Доггер-банке), отвечавшего за район Мадейры и Канарских островов, имелись броненосные крейсера «Кинг Альфред» и «Эссекс» и вспомогательные крейсера «Кармания» и «Офир». Кроме того, в районе островов Зеленого Мыса находились крейсер *Хайфлаер» и вспомогательный крейсер «Мармора».
Цу Дона-Шлодиен решил пойти на риск и остановить «Аппам». Высокие мачты, антенны и отсутствие обычного торгового флага рождали подозрения, что он встретил хорошо вооруженный британский вспомогательный крейсер.
Вскоре выяснилось, что на борту лайнера находятся более 150 пассажиров, включая губернатора Сьерра-Ле¬оне и администратора Нигерии. Там также находились немцы из Того и Камеруна, которых везли в лагеря для интернированных. Корабельные документы сообщили, что груз состоит из каучука и золотых слитков на 50000 фунтов стерлингов. Самое важное для цу Дона-Шлодиена было в том, что он получил идеальное место для размещения всех пленных. Поэтому капитаном лайнера был назначен лейтенант Ганс Берг. На лайнере была размещена группа вооруженных матросов, чтобы у англичан не возникло лишних соблазнов.16 января недалеко от той же Мадейры «Мёве» и «Аппам» встретили еще один пароход. Так как уже темнело, «Мёве» запросил опознавательные прожектором. Паро¬ход ответил: «Сначала назовите себя». Без колебаний цу Дона-Шлодиен приказал передать название потопленного им несколько дней назад парохода «Автор». В темноте «Мёве» вполне мог сойти за это судно.
Удовлетворенный незнакомец сообщил, что его на¬звание «Клан Мактавиш». «Мёве» немедленно навел на него 150-мм орудия и приказал» ему остановиться. Британское судно передало, что не имеет хода, но радисты «Мёве» засекли его призыв о помощи. Цу Дона-Шлодиен приказал артиллеристам открыть огонь по мостику «Клан Мактавиша». Но внезапно пароход открыл ответный огонь из своей крошечной 6-фн пушки.
Бой был коротким и жарким. Уже через 5 минут «Клан Мактавиш» передал, что сдается. Цу Дона-Шлодиен сразу приказал прекратить огонь. Надстройки и штурманская рубка британского судна были разворочены, погиб¬ли 18 человек, еще 5 были ранены. Самые большие поте¬ри вызвал снаряд, разорвавшийся среди группы ласка-ров, собиравшихся покинуть судно. Хотя «Клан Мактавиш» нес очень ценный груз, в том числе кожу и шерсть, один из снарядов тяжело повредил его машины. Поэтому у цу Дона-Шлодиена не было иного выхода, как поско¬рее потопить пароход, пока не прибыли британские суда.
Шкипер Уильям Оливер сказал цу Дона-Шлодиену, что считал своим долгом сопротивляться, так как его пароход был вооружен. Командир рейдера пожал руку мужественному моряку и сказал, что сам хотел бы по¬ступить так же в подобных обстоятельствах. Но затем он сообщил Оливеру, что задержит его самого и его артиллеристов на борту «Мёве» до конца плавания. После этого они были интернированы в Германии. Немцы продолжали идти на юго-запад,. 17 января цу Дона-Шлодиен приказал лейтенанту Бергу вести «Аппам» в какой-нибудь отдаленный нейтральный порт. Освободить пленных следовало лишь через несколько дней, чтобы рейдер успел скрыться. Почти все англичане были переведены на «Аппам». На рейдере остались только шки¬пер Оливер и несколько военных. Однако цу Дона-Шлодиен оставил у себя и ласкаров, чтобы использовать их в качестве кочегаров.
Берг привел «Аппам» в Ньюпорт Ньюс 16 февраля. Только теперь британское Адмиралтейство узнало о су¬ществовании еще одного рейдера. Но цу Дона-Шлодиен уже перешел на другой маршрут.
Золотая добыча рейдера «Мёве» на военной выставке. Слева 3 из 14 ящиков с золотыми слитками, в середине один из двух ящиков, которые содержали золотую пыль, наверху бутылка с золотой пылью, справа соответствующая оригиналу копия золотых слитков.
Источник: https://humus.livejournal.com/2619285.html