Строительство Ангарского моста в Иркутске

Глазковский мост (до 2011 года носил неофициальное название Старый Ангарский мост) — мост через реку Ангару в Иркутске, соединяющий Правобережный и Свердловский округа города. Построен в 1931—1936 годах по проекту инженера П. Н. Поликарпова и архитектора И. А. Француза как памятник В. И. Ленину.

Переправа через Ангару к селению Глазково, откуда шли торговые дороги — Московский и Кругобайкальский тракты — была очень важна для иркутян. Первоначально переправой через реку служил Троицкий перевоз на карбасах, пересекавших реку за полчаса. Зимой переправа осуществлялась по льду, а в период ледостава и вскрытия реки становилась невозможной. В 1857 году предприниматель Либгарт установил на Ангаре «самолёт» — так назывался паром, приводимый в движение сильным течением реки. Переправа на таком «самолёте» занимала четыре минуты.

Инженерно-технические работники — строители моста.

Строительство Ангарского моста в Иркутске

В 1891 году городская дума приняла решение о строительстве постоянного понтонного моста через Ангару. Проект составил городской архитектор В. А. Рассушин. Мост размещался на 16 понтонах, перекрытых деревянным настилом. 24 июня 1891 года на торжественной церемонии мост открыл цесаревич Николай Александрович, возвращавшийся из кругосветного путешествия, отчего мост прозвали Николаевским. Проезд по переправе был платным и мог производиться одновременно только в одном направлении. Мост был разводным, обеспечивая проход судов по Ангаре, причём неоднократно случались поломки моста судами. В целом, с несколькими перестройками, мост прослужил 45 лет. По сей день ниже Глазковского моста можно видеть остатки его конструкций.

Понтонный мост через Ангару 1881 год.

Строительство Ангарского моста в Иркутске

Впервые идея строительства постоянного моста через Ангару обсуждалась Иркутской думой в 1906 году. Когда через несколько лет проект был готов, он был оценен в 2,3 миллиона рублей. Однако его реализации помешали Первая мировая война, Революция и Гражданская война.

В 1924 году, в год смерти В. И. Ленина, иркутяне начали сбор средств на увековечивание его памяти. Однако, после известного письма Н. К. Крупской, опубликованного в газете «Правда», было решено собранные средства направить на строительство моста, при этом мост считать памятником Ленину. Сбор средств продолжился и в последующие годы.

Понтонный мост через Ангару 1883 год.

Строительство Ангарского моста в Иркутске

Иркутский горсовет включил возведение моста в план благоустройства города на 1927—1931 годы. Однако фактически, из-за недостатка средств, к работам приступили в 1931 году На берегах реки были построены два бетонных завода, лесопилки, компрессорные подстанции и другие необходимые мощности, а также городок строителей. Кессоны трёх речных опор строились на берегу и транспортировались на место монтажа плавучими кранами. Опоры были изготовлены из бетона и облицованы байкальским гранитом из посёлка Маритуй.

В компрессорной станции. Апрель 1932 год.

Строительство Ангарского моста в Иркутске

До 1935 года строительство шло медленно — сказывался недостаток материальных ресурсов, специалистов, перебои в проектной документации. Работы также осложняла большая глубина и быстрое течение реки, суровые зимы и сложная ледовая обстановка. В период с 1931 по 1935 год были возведены только опоры. В 1935 году строительство было передано Мостотресту и получило государственное финансирование. Начальником строительства был назначен Н. А. Холин. Темпы значительно ускорились — началось возведение арок с помощью деревянных кружал (шаблонов), изготовлявшихся на берегу, а затем в целом виде транспортируемых к месту строительства, где они заливались бетоном. К весне 1936 года было завершено возведение пролётов и началось обустройство проезжей части и тротуаров. Торжественное открытие моста состоялось 15 ноября 1936 года.

Кессон №3 после аварии, за 7 км ниже моста 12.9.1932 года.

Строительство Ангарского моста в Иркутске

Кессон №3 построенный на ряже за два дня до аварии 4.9.1932 года.

Строительство Ангарского моста в Иркутске

Спуск стапеля кессона №1. Март 1933 год.

Строительство Ангарского моста в Иркутске

Буксировка кессона №1 к месту установки. Март 1933 год.

Строительство Ангарского моста в Иркутске

Опускание кессона №1. Июнь 1933 год.

Строительство Ангарского моста в Иркутске

Рабочие наверху крана опускают кессон на цепях. Сентябрь 1933 год.

Строительство Ангарского моста в Иркутске

Плавучий кран для опускания на цепах кессона №3. 30 сентября 1933 год.

Строительство Ангарского моста в Иркутске

Спуск со стапеля в воду кессона №2. Май 1934 год.

Строительство Ангарского моста в Иркутске

Общий вид постройки на кануне передачи Мостотресту. Июнь 1934 год.

Строительство Ангарского моста в Иркутске

Опускание кессона №2. Июнь 1934 год.

Строительство Ангарского моста в Иркутске

Котлован опор правобережной эстакады. Июль 1934 год.

Строительство Ангарского моста в Иркутске

У опоры №1. Разгрузка щебня из баржи. Август 1934 год.

Строительство Ангарского моста в Иркутске

Общий вид постройки. Сентябрь 1934 год.

Строительство Ангарского моста в Иркутске

Общий вид постройки. Сентябрь 1934 год.

Строительство Ангарского моста в Иркутске

Водолаз спускается под воду для осмотра. Ноябрь 1934 год.

Строительство Ангарского моста в Иркутске

Спуск большого ряжа №1 в воду. Ноябрь 1934 год.

Строительство Ангарского моста в Иркутске

У лесорамы на лесозаводе январь 1935 год.

Строительство Ангарского моста в Иркутске

Заготовка элементов подмостей на строй-дворе. Январь 1935 год.

Строительство Ангарского моста в Иркутске

Подача леса на сомотаске в корпус лесозавода Январь 1935 год.

Строительство Ангарского моста в Иркутске

Постройка крана для сборки элементов подмостей береговых арочных пролетов. Февраль 1935 год.

Строительство Ангарского моста в Иркутске

Сооружение подмостей в пролете №1 Март 1935 год.

Строительство Ангарского моста в Иркутске

Сооружение дощатых кружал на плазу. Март 1935 год.

Строительство Ангарского моста в Иркутске

На ряже №1 после забивки свай. Апрель 1935 год.

Строительство Ангарского моста в Иркутске

Кружала подготовлены для установки связей. Апрель 1935 год.

Строительство Ангарского моста в Иркутске

Разгрузка бадей с бетоном в конечном пункте кабель-крана. Апрель 1935 год.

Строительство Ангарского моста в Иркутске

Общий вид постройки. Апрель 1935 год.

Строительство Ангарского моста в Иркутске

Бурение скважин в речной опоре для производства инъектирования кладки, выполн. «ВИОСом». Май 1935 год.

Строительство Ангарского моста в Иркутске

Установка арматуры в железобетонном наконечнике для дощатых кружал. Май 1935 год.

Строительство Ангарского моста в Иркутске

Общий вид постройки. 24.7.1935 года.

Строительство Ангарского моста в Иркутске

Источник: http://humus.livejournal.com/3336598.html

(Visited 706 times, 1 visits today)