Ереван в 1985 году
Центральная площадь Еревана. 6-13-1985 год.
Спортивно-развлекательный комплекс, Ереван, 6-12-1985 год.
Театр оперы и балета им. А. А. Спендиарова. 6-12-1985 год.
Вид на Арарат близ Еревана. 1985 год.
Мемориальный комплекс памяти геноцида армян, Ереван, 6-12-1985 год.
Эчмиадзин, 6-13-1985 год.
Эчмиадзинский монастырь (арм. Էջմիածնի Մայր Տաճար) — монастырь Армянской апостольской церкви, местонахождение престола Верховного Патриарха Католикоса Всех Армян в 303—484 гг., и снова с 1441 года. Расположен в городе Вагаршапат, Армавирская область, Армения. Входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Руины Звартноца, 6-13-1985 год.
Звартноц (арм. Զվարթնոց, храм Бдящих Сил, храм Небесных Ангелов)
Звартноц, 6-13-1985 год.
Вид на Арарат из Звартноц, 6-13-1985 год.
Гегард, 6-13-1985 год.
Гегард (реже, Геха́рд) (арм. Գեղարդ, [geghárd], дословно — «копьё»), также употребляется старое название Айриванк («пещерный монастырь») — монастырский комплекс, уникальное архитектурное сооружение в провинции Котайк, Армения. Расположен в ущелье горной реки Гохт (правая составляющая реки Азат), примерно в 40 км к юго-востоку от Еревана. Внесён ЮНЕСКО в список объектов Всемирного культурного наследия.
Гегард, 6-13-1985 год.
Гегард, 6-13-1985 год.
Гегард, 6-13-1985 год.
Гегард, Авазанская церковь, 6-13-1985 год.
Гарни, 6-13-1985 год.
Гарни (арм. Գառնի, [gařní]) — древнеармянский языческий храм I в. до н. э. в Армении. Находится в 28 км от Еревана в марзе Котайк, в долине реки Азат, рядом с селом Гарни. Храм был восстановлен из руин в советское время.
Языческий храм в Гарни, 6-13-1985 год.
Источник: http://humus.livejournal.com/2627946.html
Ереван Экскурсии
Ноя 06, 2017 @ 06:17:51
Ереван располагается на территории, населённой в течение многих тысячелетий. В целом общепринята точка зрения, что название города восходит к построенной в VIII веке до н. эры. урартской крепости Эребуни. Ранее Вильгельм Эйлерс писал о происхождении названия от армянского vank — монастырь, от глаголов erewim/erewec ay — стал явным, появился. Мнение было основано на народной этимологии, связанной с легендой о высадке на горе Арарат Ноев ковчега. Таким образом древнее предание относило основание города ко времени Ноя. Французский путешественник Жан Шарден, побывавший в Ереване к концу XVII века, пишет: «По мнению армян, Эривань — самое древнее поселение в мире, так как, по их преданиям, там жил Ной со всем своим семейством, как до потопа, так и после, — сойдя с горы, на которой остановился ковчег». Ещё до обнаружения надписи на кургане Арин-Берд на юго-восточной окраине Еревана, об Эребуни было известно из другой надписи, высеченной на скале около Вана урартским царем Аргишти. В ней сообщалось о переселении в новооснованный им город Эребуни 6,600 воинов из области Цупа. Впоследствии были обнаружены также другие надписи о его основании в 782 году до н. эры. Эти первые насельники города были смешанного протоармянско -лувийско-хурритского происхождения, которые, вероятно, принесли сюда протоармянский язык. Эребуни был одним из экономических, политических и военных центров Урарту, служил резиденцией урартских царей во время военных кампании против северных соседей.
—————————————————————————-
Город продолжил существовать после падения Урарту. В Ахеменидскую эпоху происходили многочисленные реконструкции, строились новые здания.
Ереван упоминается также в лапидарных надписях 901-го, 981-го, 1201-го и 1204-года. Название «Ереван» сохранилась в надписи 1264 года на стене Церкви св. Катогике в центре города.
В XI—XIII века Ереван превратился в феодальный город, который уже упоминался как центр области Котайк. Вардан Великий в своей «Географии» в середине XIII века упоминает: «Котайк — город Ереван со своей областью». На рубеже XII—XIII веков совместные армяно-грузинские силы, опираясь на поддержку армянского населения, освободили от сельджуков весь север Армении, где были образованы вассальные от Грузинского царства владения[en] армянских князей Закарянов. В первые десятилетия XIII века Ереван, в числе других городов и областей на северо-востоке Армении, находился под управлением Иване Закаряна и его сына Авага. Ереван, подобно другим средневековым городам, являлось феодальной собственностью. Основная часть поселян подвергалась эксплуатации со стороны светских и духовных феодалов. Были и свободные ремесленники, купцы, свободные поселяне, которые, однако, обязаны были делать определённые работы для правящего сословия, платить разные подати.
——————————————————————————-
В конце XIII века в Ереване родился поэт Тертер Ереванци.
Судя по сохранившимся монетам Ереван был одним из ведущих городских центров в долине Аракса. Город лежал на торговом маршруте ведущий от Двина в Барду. Так, из сохранившихся монет чеканенных в Ереване, наиболее ранние относятся монгольским Хулагуидам. Это золотая монета 1333 года Абу Саид Бахадур-хана и серебряная монета 1344 года относящаяся Нуширван хану.
—————————————————————————
В конце XIV века в связи нашествиями Тамерлана отмечается серьёзный перерыв в развитии города. В 1387 Ереван был разрушен, что унесшло жизни около 500 человек по им данным Григора Хлатеци в его «Колофонах бедствии». По сообщению Бакиханова в этот же период Тамерлан заселил в регионе 50 т. семейств из племени каджаров «Эмир Теймур (Тамерлан) переселил 51 тысяч семейств каджаров в Кавказский край и поселил их Эриване, Гандже и Карабаге, где они в течение времени ещё более умножились. Многие из этих каджаров при сефевидских шахах были государственными деятелями и управляли Армениею и Ширваном». После, под властью туркоманских племен Кара-Коюнлу и Ак-Коюнлу Ереван стал важным культурным центром, при состоянии политической нестабильности и экономического застоя. В этот период лидер Кара-Коюнлу Искандер назначил главой Еревана с юрисдикцией на всей провинции Айрарат одного из отпрысков армянского рода Орбелян. В начале XVI века город сначала был завоёван сефевидским шахом Исмаилом I, а через несколько лет последовательно османскими султанами Селимом и Сулейманом. Подобно всей Восточной Армении Ереван остается яблоком раздора между османами и персами в течение многих десятилетий.
——————————————————————————
После того как в XV веке Кара-Коюнлу сделали Ереван административным центром Араратской области, путешественники и историки часто упоминают его как крупный город региона, с этого периода торгово-ремесленный центр Восточной Армении. С XVI века став центром персидского правления в Восточной Армении, Ереван остался главным городом области. Ереван фигурирует в османо-сефевидском конфликте XVI века, когда обе стороны боролись за контроль над ним и всей Восточной Арменией. В 1554 году, после взятия Карса и Нахичевани, османы захватили Ереван, вырезали большое количество жителей и сожгли часть города. После укрепления в регионе они назначили здесь ряд своих губернаторов. Один из них, Фархад-паша, в 1582—1583 г, построил новую большую крепость сделав его центром османской обороны от нападений Сефевидов. В своих сражениях за контроль над Ереваном и те и другие периодический восстанавливали крепость. В 1604 году шах Аббас I захватил крепость, однако вскоре был отбит османами. В течение этой войны шах Аббас принял тактику «выжженной земли». Город был опустошен а его население депортировано вглубь Персии. Историк Аракел Даврижеци описывает массовую депортацию армянского населения из Еревана в Исфахан: