Горький в 60-х

Осенью 1917 года в городе Нижний Новгород установлена советская власть. Тогда город потрясала смута, гражданская и Первая мировая войны. В 1929 году в городе был образован Нижегородский краевой комитет ВКП(б). В период НЭПа ненадолго возродилась Нижегородская ярмарка. Однако, с началом индустриализации в 1930 году, ярмарка была закрыта, как «социально-враждебное явление».

В 1929 году поселения Сормово и Канавино были упразднены, их территория вместе с другими поселениями (сёлами Гордеевкой, Карповкой, Высоковым, деревнями Высоковой, Копосовой, Починками, Бурнаковкой, Княжихой, Ратманихой, Костарихой, Молитовкой, Борзовкой, Монастыркой и др.) была включена в состав большого Нижнего Новгорода, который с тех пор стал делиться на районы. В том же году Нижегородская губерния была упразднена и Нижний Новгород стал центром края. 7 октября 1932 года город был переименован в Горький.

Горький в 60-х


В советское время транспортная сеть и инфраструктура строилась без учёта возможности грамотного управления городом, что послужило основой современных транспортных и инфраструктурных проблем. Многонаселённые спальные кварталы строились в нижней части города, вблизи заводов, на которых в основном работали их жители. Тогда не предполагалось ежедневное перемещение работающего населения в другие районы или на другой берег Оки. Горький 1930-х — 1950-х годов представлял собой непосредственно город и несколько заводов с рабочими посёлками и деревнями вокруг них, разделённых между собой пустырями, которые, к концу XX века, были уже застроены многоэтажными жилыми кварталами. На рубеже XX—XXI веков проявились недостатки такой схемы: значительное количество населения жилых микрорайонов Заречной части стало работать и учиться в Нагорной части и наоборот. В результате чего четыре моста через Оку, три из которых построены в советский период, до сих пор остаются узкими местами транспортной системы города.

В силу нахождения в Горьком оборонных заводов, с 4 августа 1959 года согласно постановлению Совета Министров СССР он стал закрытым городом для иностранцев. Это впоследствии обусловило низкий приток в город туристов и слабое развитие Горьковского аэропорта. Круизные теплоходы по Волге с иностранными туристами на борту проходили Горький ночью, без высадки на берег.

Горький в 60-х

Горький в 60-х

Горький в 60-х

Горький в 60-х

Горький в 60-х

Горький в 60-х

Горький в 60-х

Горький в 60-х

Горький в 60-х

Горький в 60-х

Горький в 60-х

Горький в 60-х

Горький в 60-х

Горький в 60-х

Горький в 60-х

Горький в 60-х

Горький в 60-х

Горький в 60-х

Горький в 60-х

Горький в 60-х

Горький в 60-х

Горький в 60-х

Горький в 60-х

Горький в 60-х

Горький в 60-х

Горький в 60-х

Горький в 60-х

Горький в 60-х

Горький в 60-х

Горький в 60-х

Горький в 60-х

Горький в 60-х

Источник: http://humus.livejournal.com/3163541.html

(Visited 797 times, 1 visits today)