SB Left — 3 Column

(Visited 3 975 times, 1 visits today)

Альбом из Освенцима часть II

Тех, кто выглядел физически здоровым, отбирали для работы. Их брили наголо, наносили татуировки с личным номером и одевали в разное рванье, которое оставалось от узников, которые уже умерли. Работа была разной — уборка мусора и разбор завалов, угольные шахты, каменоломни, военные заводы. Кормежка впроголодь, бараки без отопления. Обычно в таких условиях даже физически крепкие люди выдерживали 3-4 месяца. Всего в Освенциме были приписаны к различным производствам около 405 тысяч заключённых. Из них более 340 тысяч скончались от болезней и избиений, либо были казнены.

Альбом из Освенцима

Далее →

Альбом из Освенцима

В мае-июне 1944 г. один или два эсэсовских офицера сделали около 200 фотографий во время прибытия в Освенцим очередного поезда с евреями из Подкарпатской Руси (нынешней Закарпатской Украины, а тогда оккупированной Венгрией части Чехословакии). Потом аккуратно вклеили эти фотографии в альбом, сделали подписи. Для кого предназначалась эта работа — неизвестно, но получилось так, что альбом потом обнаружила еврейская девочка Лили Якоб, прошедшая через Освенцим, и чудом оставшаяся в живых. Семья Лили вся погибла в газовых камерах, а сама она, признанная годной для работы, в итоге оказалась в концлагере Дора-Миттельбау под Бухенвальдом, где уже после освобождения случайно обнаружила альбом с фотографиями в брошенной охранниками казарме.

На фото она нашла своих родственников, дедушку с бабушкой. Многие годы Лили хранила у себя этот альбом, после чего в 1980 г. передала его в музей Холокоста «Яд ва-Шем» в Иерусалиме. По сути, Освенцимский альбом — это единственный архив документальных фотографий действующего Освенцима, если не считать нескольких, сделанных во время его строительства и подпольно самими узниками. В эти дни в Пражском доме фотографии проходит выставка всех 200 фотографий из альбома.

Альбом из Освенцима

Далее →

Короны царственных особ

Корона Рудольфа II была сделана в 1602 году в Праге Жаном Вермейеном, одним из наиболее выдающихся ювелиров того времени, которого специально вызвали из Антверпена. Корона состоит из трех частей: венца, высокой дуги, и митры.

Короны царственных особ

Далее →

Финские листовки для советских солдат

Здесь собраны фотокопии листовок, которые использовались Финляндией для советских солдат в годы Зимней войны 1939-40 годов.

Финские листовки для советских солдат
Далее →

Интересные факты о морских звёздах

Название “морская звезда” непосредственно наталкивает на мысли о традиционной морской звезде с пятью точками, которую мы обычно видим в воде, но формы звезды могут быть очень разнообразными. Существуют также звезды в форме солнца, с округленными телами и многочисленными лучами. Самые большие морские звезды на Тихоокеанском Северо-западе могут достигать 1 метра в диаметре и весить до 5 килограммов, а так же иметь до 20 рук. Солнечные звезды более активны, чем множество других разновидностей и способны к стремительному преследованию добычи. Они достаточно сильны, чтобы разрывать оболочки моллюсков и ракообразных. Такие звезды могут сформировать многочисленные группы в особенно богатых питанием областях.

Девятирукая морская звезда солястер.

Морские звёзды

Далее →

ШЕРРИ БРИТТОН, ЗВЕЗДА БУРЛЕСКА

Шерри Бриттон (настоящее имя Эдит Зак) — королева нью-йоркского бурлеска 30-40х. Родилась в 1918 году. При росте 160 см, она имела обхват талии 46 см. Когда бурлеск ушел на второй план в связи с запретом Нью-Йорке в 1940 году, Бриттон стала участвовать в спектаклях и петь в кабаре. Обладательница фигуры «за которую можно умереть» , как говорили в те годы. Умерла в 2008 году.

ШЕРРИ БРИТТОН, ЗВЕЗДА БУРЛЕСКА

Далее →

Уроки НВП в советских школах

В 1968 году во всех советских школах был введен новый предмет — Начальная Военная Подготовка. Как правило, в школах выделялся отдельный кабинет НВП, оборудование которого обычно составляли тематические плакаты, противогазы, муляжи автомата и гранат. Предполагалось, что предмет НВП станет доминантой патриотического воспитания школьников. Оное патриотическое воспитание сводилось, кроме ознакомления с плакатами по начальной военной подготовке, также к готовности к глобальной войне с «вероятным противником». Вероятный противник, по сути, один — США. Война все еще холодная, занавес железный, но кто знает, что будет завтра? Противник известен своим вероломством. НВП давала школьникам такие полезные умения как: собирать-разбирать автомат, перевязывать раненых, пользоваться противогазом, маршировать, а при случае метнуть гранату.

Уроки НВП в советских школах

Далее →

Обнажённый Акрополь 1928 год.

Нелли Суюлдзоглу-Серайдари (Айдын 23 ноября 1899 — Афины 17 августа 1998) — одна из первых гречанок-фотографов с международным признанием, более известная в мире фотографии под её английской подписью Nelly’s.Нелли родилась на западе Малой Азии, в городе Айдын. В ходе греко-турецкой войны 1919—1922 годов. Город был разгромлен турецкими четами, христианское население население подверглось резне в июне 1919 года. Семья Нелли была в числе беженцев и хотя город был сразу же отбит греческой армией, семья осталась жить в городе Смирна, где Нелли закончила школу .

По окончанию школы, Нелли с братом отправились в Дрезден учится живописи, но в конечном итоге Нелли обратилась к фотографии. Ее учителями классической фотографии стали Хьюго Эрфурт, известный портретист Дрездена и Франц Фидлер, открывший ей дорогу к свободной тематике. После того как в 1922 ее семья покинула Малую Азию, вместе с сотнями тысяч греческих беженцев и обосновалась в Афинах, в 1924 Нелли также переехала в Афины и организовала фотоателье в центре города, выполняя кроме прочих работ и заказы министерства культуры. Будучи и сама в действительности беженкой, Нелли в своих работах запечатлела беженцев малоазийской катастрофы 1922, но и значительные лица той эпохи такие как поэт Паламас, Костис и политик Венизелос, Элефтериос. Особое место в ее работе заняли фотографии на фоне Афинского Акрополя обнаженной и полуобнаженной Моны Паевой, первой балерины Opera Comique , которые вызвали общественный скандал после их публикации в французском журнале Illustration.

В 1928 году фотограф сделала на Акрополе ряд художественных снимков обнаженной примы-балерины парижской Opera Comique, Моны Паевой. Сама Нелли признавалась позже, что и не думала фотографировать Мону обнаженной среди колонн Парфенона. Она получила разрешение на съемки от директора Акропольского комплекса, который сам и проводил ее и балерину в домик сторожа, где модель должна была переодеться в заранее запасенные Неллей пеплосы. «Однако, когда я увидела Мону обнаженной в лучах заходящего солнца, то тут же предложила ей фотографироваться совершенно нагой. Она согласилась, свое согласие дал и директор, на том условии, что фотографии не будут опубликованы. Я пообещала это». На ее защиту встал известнейший афинский журналист Павлос Нирванас, написавший в центральной столичной газете: «Я протестую от имени олимпийских богов, которые, как известно, не только разгуливали нагими, мужчины и женщины, но и им, обнаженным, поклонялись в многочисленных храмах…». Скандал был замят. Поэт Ангелос Сикельянос и его супруга Эва Палмер пригласили Нелли Суюдзоглу после ее акропольских работ стать фотографом Дельфийских празднеств, где объективу Нелли удастся превратить танец в живой фриз. Благодаря фотографиям Нелли Дельфийские празднества стали известны во всем мире.

По причине ее сотрудничества с диктатурой генерала Метаксаса (1936—1941 гг.) Нелли именовали греческой Лени Рифеншталь, которую она и сопровождала в поездке в Олимпию. В 1936 Нелли отправилась в Берлин освещать Олимпийские игры. В 1939 она была послана в Нью-Йорк декорировать павильон Греции на Всемирной выставке, что она выполнила, установив гигантские фото-коллажи, подчеркивая тождество внешнего облика древних и современных греков. Начало 2-й Мировой войны застало ее в США, где она осталась и прожила 27 лет с 1939 по 1966.

Обнажённый Акрополь 1928 год

Далее →