Поездка француза по оккупированной Японии. Июнь 1946 года.

В 1946 году лейтенант Брезиллон, в то время работавший в «Caravelle» ( издании французского экспедиционного корпуса на Дальнем Востоке), основанной в Индокитае, был официально отправлен в Японию. Ее миссия состоит в наблюдении за тем, как японцы психологически и экономически реагируют на американскую оккупацию через десять месяцев после сбрасывания атомной бомбы. Вам представлена подборка фотографий, сделанных Брезиллоном лично во время поездки. Она начинается с Токио, сильно пострадавшего от бомбардировок, продолжается по историческим японским местам Камакура и Никко, порту Куре и его арсеналу и заканчивается Хиросимой. Эти фотографии сопровождаются комментариями из газетных статей, которые написал Клод. В этих статьях, опубликованных в двух номерах журнала Caravelle от 7 и 21 июля 1946 года, он рассказывает о своем путешествии и публикует историю иезуита Саймса, очевидца атомного взрыва в Хиросиме.
Разрушения в Токио вызванные «классической» бомбардировкой центра города и местности вокруг императорского дворца. Такая тотальная бомбардировка дала почти такой же эффект как атомное разрушение Хиросимы.


Бомбардировки пощадили странным образом здание кинотеатра названного оккупационными властями в честь известного военного корреспондента «Эрни Пэйла», отличившегося на Окинаве.

В токийском метро. «Большинство японцев носит костюмы цвета хаки, такие, какие они носили в армии, здесь это писк нынешней моды. На головах войлочные шляпы. Женщины делятся на две половины: одна ходит в кимоно, другая в платьях немецкого фасона».

На окраине Токио сувенирный магазин приветствует оккупационные войска. «Сотни сувенирных магазинов повернулись к иностранным солдатам своими блестящими фасадами. Огромные плакаты со словами «Добро пожаловать», сопровождаются списком товаров, которые может найти военный внутри магазина. Эти магазины закрыты для посещений японцами».

Магазин сувениров в Токио.

«Братание» в Токио «Родители стараются удержать девушек подальше от белых мужчин, оставляющих после себя запах табака, жевательной резинки и шоколада с фундуком».

Жилой район американской военной администрации. Американцы называют этот район в насмешку «Высота Дворец». Он находится возле императорского дворца, а дома собраны из металлических конструкций.

Полковник Джон Е. Уолл — наш гид во время пребывания в Токио.

Американские солдаты гуляют по Йокогаме.

Японские туристы в Никко. Японские семьи посещают религиозные места, скорее всего, желая обрести душевное равновесие после знакомства с горечью поражения.

Клод вместе с японским монахом в Никко.

Железнодорожная станция в Куре. Персонал и руководство станции, солдаты австралийского и новозеландского армейского корпуса. Британские военные корреспонденты делают снимки.

Склад гильз 105 мм. диаметра в районе порта Куре. В районе Куре находятся самые большие склады оружия и боеприпасов бывшей японской армии простирающиеся почти до Хиросимы.

В древней столице Японии Камакуре американский генерал с женой перед статуей Будды Амиды.

Японские рабочие возле американского грузовика.

Район главной улицы в Хиросиме оказался относительно устойчивым к атомному взрыву «Мы подходим к главной улице, где пять или шесть зданий все еще стоят».

С Даниэлем Дарье в районе главной улицы в Хиросиме «Одно из зданий это кинотеатр, перед которыми собирается толпа».

Хиросима, металлические конструкции скручены из-за резкого нагревания во время взрыва.

Разрушения на окраине Хиросимы. «Мы приближаемся к железнодорожной станции и нам уже видны обугленные останки мертвого города, усеянные останками высотных зданий. Тут же видны новые дома из белой сосны возводимые жителями города».

Хиросима. Некоторые из трамвайных линий находятся в рабочем состоянии.

Железнодорожная станция Хиросимы. «Станция, имеющая десятки платформ находится в весьма плачевном состоянии, но все же главное бетонное здание вокзала в рабочем состоянии, хотя и несет следы повреждений».

Выставочный промышленный павильон Хиросимы спустя девять месяцев после сбрасывания атомной бомбы. Бомба разорвалась прямо над зданием, но оно устояло.

Хиросима опустошена. Внизу слева деревянный дом на стадии строительства.

Разрушения в районе Хиросимы. «Мы видим, что в окрестности двух миль разрушены все здания, а те остатки что еще держатся рухнут в любой момент».

Хиросима. Мрачная пустыня обугленных труб.

В районе главной улицы находится филиал японского банка. Расположенное в 380 метрах от эпицентра взрыва, здание выдержало взрывную волну. Банк открыли спустя два дня после взрыва.

С крыши здания газеты «Chukoku» отец-иезуит Саймс в сопровождении Клода Брезиллона и редактора смотрит на руины Хиросимы.

Источник: https://humus.livejournal.com/2288541.html

(Visited 413 times, 1 visits today)