Сокровища Эрмитажа. Посохи.

Посох являлся символом духовной власти и вручался епископу при получении сана.

Посох епископский
Испания, XV в.
медь, эмаль
резьба, выемчатая эмаль (champlevé), золочение.


Навершие епископского посоха
Лимож Франция, между 1220 и 1230 гг.
медь, эмаль, стекло
выемчатая эмаль (champlevé), золочение.

Посох епископский с навершием, украшенным сценой коронования Мадонны
Италия, XIV в
Слоновая кость
роспись красной и черной краской, позолота.

В центре серебряного навершия посоха, выполненного итальянскими мастерами в стиле барокко, находится полуфигура св. Николая Барийского. Св. Николай (IV в.) — архиепископ города Миры в Ликии. Его мощи в XIII в. были перевезены итальянскими купцами в город Бари. На завитке, украшенном листьями и волютами, помещены фигурки ангелов: один из них держит в руке посох, второй — митру. В основании — аллегорическая женская скульптура, несущая на своих плечах всю композицию навершия. Основание украшено гербовыми щитками города Бари. В динамике форм, в подчеркнутой эмоциональности образов святого и аллегорической фигуры отразилось новое мироощущение человека. живущего в напряженном и беспокойном XVII столетии.

Навершие епископского посоха с гербами и полуфигурой св. Николая Барийского
Италия, середина XVII в.
серебро литье, чеканка.

Навершие епископского посоха (так называемый посох св. Гидона)
Северная Италия (Венеция?), XIV в.
Слоновая кость
роспись красной и черной краской, позолота.

Навершие епископского посоха с изображением крылатого быка
Начало XIX в.
слоновая кость.

прНТ7ЙПР7Ч

Навершие посоха с изображением сцены поклонения волхвов
Испания, начало XX в.
Мастер: Пальяс-и-Пюиг, Франсиско. 1858-1926 годы.
слоновая кость резьба.

Навершие епископского посоха с изображением Агнца
Италия, XI-XII вв.
слоновая кость, бронза резьба.

Навершие посоха в форме греческой буквы «тау»
Франция (?), середина XIX в.
Слоновая кость.

Навершие посоха
Россия, XVII в.
резьба, гравировка.

Навершие посоха
Восточное Средиземноморье, VI в.
бронза
Высота 10,7; диаметр 8,4 см
Происходит из материалов раскопок в Херсонесе.

Навершие епископского посоха с изображением Агнца
Италия, XI-XII вв.
слоновая кость резьба, раскраска.

Навершие посоха
Италия, XIII в.
Период готики
кость резьба, раскраска.

Навершие посоха
Восточное Средиземноморье, VI в.
бронза
Высота 15 см
Передан из Императорской Археологической комиссии. Происходит из материалов раскопок в Херсонесе в 1905 год.

Навершие посоха
Лимож Франция, XIII в.
медь, эмаль, стекло
ковка, чеканка, выемчатая эмаль (champlevé), золочение
дл. 32 см
Передан из собрания музея училища А. Л. Штиглица.

Навершие епископского посоха с изображением агнца
Южная Италия или Сицилия, ХII в.; медная обоймица XVI в.
слоновая кость резьба
18,4 х 13,5 см.

Навершие посоха с изображением Давида со львом
Гильдесгейм Германия, Вторая половина XI в.
бронза литье, золочение.

Вооруженный посох
Западная Европа, XVI-XVII вв.
сталь, дерево ковка, резьба.

Посох Святого Епископа Никиты и Святительская Панагия.

Властелинский жезл и костяной посох.

Источник: https://www.liveinternet.ru/users/bo4kameda/post475827363/#

(Visited 713 times, 1 visits today)