История мотоцикла
Мотоциклы появились практически одновременно с автомобилями, и даже несколько раньше.Идея установка двигателя на велосипед приходила в голову многим изобретателям. И конечно же в конце 19 века наиболее доступным и могущим быть простой паровой двигатель.
Велосипед с паровой машиной конструкции Перро (1869).
Мотоцикл Мишо и Ропера
Тем, кто хотел оснастить мотоцикл, не хватало парового двигателя, конечно, и после Мишо и Ропера, но обычно, когда он брался за основу для трехколесного автомобиля, и в результате получалось то, что больше связано с история машины чем мотоцикл. Из одноименных двухколесных творений американского мотоцикла следует отметить Люциуса Коупленда, построившего его в 1884 году (по некоторым данным — в 1881 году).
Взяв колесо паука «Звездочка», Коупленд установил над задним колесом цилиндрического котла, котел располагался на перевернутом цилиндре. В топливном баке мог поместиться литр бензина — для уверенности изобретателя количества топлива должно хватить на час работы. Двигатель развивал мощность 0,25 л. а. при 1000 об / мин, а весь узел «баллон-горшок» весил всего 9 кг — отличный показатель для того времени. От двигателя крутящий момент передается на ремень заднего колеса. Коупленд был не только изобретателем, но и неутомимым пропагандистом новых способов передвижения. Он опубликовал брошюры и объездил все Соединенные Штаты, демонстрируя действие чудо-машины. Позже он построил несколько двух- и трехколесных машин с двигателями этого типа. Как правило, они родились в мастерских будущих автопроизводителей, которые пытались форсировать более простую технику.
То же самое произошло с Готлибом Даймлером, который в 1885 году впервые представил публике своего рода мотоцикл будущего. Тогда это был очень оригинальный байк с мотором. Рама, как и колесо, были деревянными. Причем колес было не два, а четыре, и все, вместо резины покрыли резину железной сверху. Под сиденьем и между ног «всадника» располагался двигатель внутреннего сгорания конструкции Daimler, который имел мощность 0,5 л.с. Топливо могло использоваться в бензине или керосине. Для запуска силовой установки изначально бензиновый обогреватель должен был нагревать медную лампу накаливания, которая впоследствии воспламеняла топливную смесь. Двигатель запустил кривошип, и, если все было хорошо, эта операция длилась около одной минуты.
Для начала движения гонщик регулирует натяжение двух плоских кожаных ремней, передаваемых двигателем на заднее колесо. Остановка достигается за счет ослабления ремня и прижатия деревянного бруска к шкиву заднего колеса. Чудо весил 70 фунтов и двигался со средней скоростью 12 км / ч, чем вызвал у окружающих большое удивление. Очень часто люди не могли понять, зачем нужны два дополнительных колеса. Объяснение было столь же простым — просто Daimler не умел ездить на велосипеде, следовательно, у него не могло быть мотоцикла. Два боковых колеса спасли от частых падений. Несмотря на примитивность первого изобретения в мире мотоциклов, основные принципы его создания были заложены. Г. Даймлер создал свой мотоцикл в основном для того, чтобы проверить на практике и узнать характеристики двигателя внутреннего сгорания. Первым пилотом отчаянного двухколесного зверя, неуязвимого для двигателя внутреннего сгорания, стал Вильгельм Майбах.
История массового производства мотоциклов началась только в 1894 году, когда два мастера и Хильдебранд Вольфмюллер создали мотоцикл собственной конструкции. Чуть позже его начали продавать в большинстве европейских стран.
К сожалению, успех оказался недолгим. Из-за очень оригинального, но все же неудачного строительства торговля стала совершенно убыточной. По этой причине в 1989 году пришлось свернуть производство.
В то же время и Вольфмюллером Хильдебрандом, начавшим разработку новой, улучшенной модели, продавали в Париже в полной мере легкий мотоцикл конструкции французских братьев Вернер. По сути, это был велосипед с маленьким мотором, установленным над передним колесом. Из-за того, что изобретатели мотоциклов не очень продвинуты, приведение в движение этой версии, как и ее предшественников, осуществлялось с помощью ремня.
Подобные конструкции производились еще в 50-е годы!
В 1898 году, вскоре после Вернера, подставил свой байк и чех Клемент Лорин. Это была уже более совершенная машина, чем мотоцикл. Двигатель расположен по центру рамы и поставлялся с включенным зажиганием от магнита.
Передача мощности на заднее колесо обеспечивалась толстой плоской лентой. Чехи вместе со своей моделью стали последним томом того времени, когда все инженеры разрабатывали мотоциклы примерно одного дизайна, даже не подозревая об этом. Чуть позже, примерно в 30-х годах, произошло некоторое разделение, в котором одни преуспели больше, чем другие. Естественно, это наложило отпечаток первой мировой войны.
Мотоциклы вовсю стали появляться не только в Европе, но и в Америке. Наряду с автомобилями они занимали видное место в жизни городов и сел. Единственная разница заключалась в том, что на мотоциклах ездили люди менее обеспеченные, чем на автомобилях. Например, в Германии одним из самых популярных и доступных был простой «DKW-140», впервые выпущенный в 1922 году производителем «Rasmussen AG».
Мотоцикл начали выпускать вслед за одноименным байком, и большую популярность он заработал благодаря бегу по Германии. В новинке бросаются в глаза такие особенности, как простота и хорошие ходовые качества. В пути он расходовал около двух литров топлива на 100 километров и двигался с максимальной скоростью 65 км / ч. Нелегко представить, что он весил всего 46 фунтов и ставился на нажатие ножного рычага. Сиденье было рассчитано на одного человека, но на спинку багажника можно было положить немного груза.
Компания BMW, производящая авиационные двигатели, выпустила первый мотоцикл в 1923 году. Модель носила обозначение «R42», и уже тогда она легла в фирменную линейку мотоциклов BMW, а позже проявилась и в других вариантах двухколесной техники.
Они в последующие годы добились больших спортивных успехов, прежде всего в классе мотоциклов с прицепной коляской. Более того, в 1929 году «БМВ» установила мировой рекорд скорости, в несколько раз превзойдя 279,5 км / ч в 1937 году. Баварский первенец «R42», в частности, был оснащен нижнеклапанным двухцилиндровым двигателем мощностью 12 л.с. (скорость вращения 4000 об / мин и максимальной скоростью 95 км / ч, которая, как видно выше, была значительно улучшена).
Несомненно, самым оригинальным мотоциклом на тот момент была «Чехия», продававшаяся чешскому покупателю под названием «Чехия» (Cechie), а немецкому — как «Bomerland» (Böhmerland). Объясняется это тем, что завод находился на границе с Германией.
Привлекал внимание сам байк необычной длиной, которая позволяла гонщику кататься втроем, сидя рядом. Колеса легко могли сойти за машину. Спереди установили здоровенный фонарь, а сзади — два из четырех топливных баков. Мощность одноцилиндрового двигателя «монстра» равнялась 16 л.с., коробка передач была трехступенчатой с механической трансмиссией (с длинным рычагом). При массе 180 килограммов это выглядело как настоящая машина из железного «коня».
1928 год в истории мотоциклов ознаменовался двумя интересными моделями, выпущенными в англоязычных странах. Первый — «Индиана принц», собравшийся на заводе в Спрингфилде, и отразивший состояние американской промышленности, этот тренд, что стоит отметить, развивался почти такими же темпами, как и в Европе.
Залогом успеха в мототреках были в основном двухцилиндровые двигатели с верхним расположением механизма фаз газораспределения с нижнерасположенным распредвалом и поршнями, вращающимися в противоположных направлениях. При объеме 494 куб.см силовой агрегат составлял 35 л.с. при 6500 об / мин. Максимальная скорость равнялась 153 км / ч. В сочетании с прицепной коляской этот показатель, безусловно, уменьшился.
Мотоциклы марки «Харлей-Дэвидсон»в настоящее время очень популярны среди состоятельных поклонников рок-музыки.
Среди них только настоящие энтузиасты знают, что первые экземпляры их культа появились в начале века в небольшом сарае, где Уильям Харли и Артур Дэвидсон начали производить мотоциклы.
В 1907 году их производство уже начала использовать американская полиция, сумевшая оценить большую колесную базу, оптимально расположенное широкое сиденье и широкий руль.
В 1930 году «Харлей-Дэвидсон» представил результат множества разработок, проверенных временем. Это был не очень простой байк «Харлей-Дэвидсон 750» классической внешности с двухцилиндровым двигателем и трех нижнеклапанным трансмиссией с МКПП. Мотоцикл тогда отличался комбинированным окрашенным топливным баком, а к рулю были прикреплены две фары.
Однако эти представители мотоциклетной техники, как и некоторые другие двухколесные конструкции, отражают первый период истории мотоциклов (примерно с 1880 по 1930 гг.), Когда все производители сформировали основные принципы построения автомобилей в своей класс. Позже началась ожесточенная конкуренция брендов, которые индивидуально выпускали улучшенные модели. А теперь несколько фотографий из истории мотоцикла. FN (Fabrique Nationale de Herstal), известный производитель автомобилей и пожарного оборудования, производил мотоциклы с 1901 по 1967 год.
Модель 1913 года.
Garelli, 1913 (слева) и Evans Power Cycle (справа), 1919.
Indian Scout, 1928 год.
Мотоцикл Sokol 1000 изготовленный в Польше использовался как частными владельцами, так и в польской армии в 1930 году.
«Семейный мотоцикл», оснащённый швейной машинкой.
Мотоцикл NSU Sportmax (Германия), выиграл Гран-при. 1950 год.
Индийский мотоцикл с четырехцилиндровым двигателем (слева) i.mototsikl Dream Motorcycle One US 1950
Мотоцикл Франсуа Кнорека (François Knorreck), французская техника для медицинского оборудования.
И, наконец, немного об «Урале». «Урал» был копией, точной копией немецкого BMW-R71.
Но у него была более славная судьба и долгая успешная история. На основе этого была создана достаточно удачная модель спортбайка «Урал» М-75 первого советского производства.
Экспортные поставки Уралов начались в 1953 году. Первые мотоциклы были доставлены в страны социалистического лагеря, а также в ряд развивающихся стран, где они использовались в основном в армии и полиции. С 70-х годов мотоциклы Урал доступны в Европе.
На снимке — владелец советского уральского городка Уичито в самом центре США.
Основными рынками сбыта для Ирбитского мотоциклетного завода сегодня являются Северная Америка, Южная Африка, Новая Зеландия, Австралия и страны Персидского залива.
М-72 мог эксплуатироваться и как мотоцикл-«одиночка».
Владельцы и фанаты клубов «Урал» существуют не только на постсоветском пространстве и, например, в США и Канаде. Мотоциклетные магазины, которые позволяют ему иметь хорошую наценку. Кстати, мотоцикл «Урал» отмечен на выставке IMS Cycle World Show 2007 в Лонг-Бич (Калифорния). На стенде, посвященном советским мотоциклам, красовался «Урал», настроенный американской компанией Ural Chicago, которая продает различные «привезенные» варианты «Урала».
Ural GearUp (Уральские военные) США.
Современные «Урал» поставляются в США «Пустыня».
Источник: http://choppasenoel.blogspot.com/2012/10/the-history-of-motorcycle.html
Дима
Мар 16, 2022 @ 08:25:45
гууд.