Нефтяной кризис в США. 1973 год.

Организация арабских стран-экспортеров нефти или ОПЕК объявила эмбарго на поставки нефти в ответ на решение США поставлять оружие и боеприпасы в Израиль во время войны Судного дня. Эмбарго вступило в силу в октябре 1973 года и цены на нефть сразу же подскочили с $ 3 за баррель до $ 12. За этим последовали массовый дефицит бензина и паника — АЗС продавали горючие только постоянным клиентам, либо закрылись совсем, предприятиям и городам отключали подачу электроэнергии и в некоторых городах запретили иллюминировать улицы на Рождество, чтобы справиться с кризисом.
Автозаправочные станции, заброшенные во время топливного кризиса зимой 1973-74, иногда использовались для других целей.

Эта станция в Потлач, Вашингтон была превращена в зал религиозных заседаний.


В специальном послании Конгрессу по вопросам энергетики от 7 ноября 1973 года президент США Ричард Никсон призывает американцев к экономии. Им предлагают меньше пользоваться автомобилями, а уж если ездить на них, то сберегая горючее, — на меньших скоростях. Авиакомпаниям предписано сократить число рейсов. Правительственным учреждениям приказано экономить электроэнергию и сократить автомобильный парк. Агентство по охране окружающей среды США временно отменяет ограничения на использование загрязняющего атмосферу угля. Были сняты лимиты на импорт нефти и необработанных масел.

Нехватка топлива в стране привела к проблемам поиска работающей АЗС, а также заставила платить гораздо больше за заправку, и в результате многие автомашины оказались на приколе. Этим пользовались многочисленные автомобильные воры. Отец и сын на фотографии сооружают предупреждающий знак для воров.

Энергетический кризис в Штатах привел к вот таким забавным объявлениям. Портленд, штат Орегон. На рекламе написано, что свет отключен, но сама надпись подпитывается электричеством.

Временно нет бензина.

Дефицит бензина на Северо-Западе в декабре 1973 году заставил даже бизнесменов пользоваться автостопом.

В штате Орегон бензин тоже продавали только постоянным клиентам.

Импортированный бензин продавался на этой станции техобслуживания во время топливного кризиса осенью и зимой 1973-74 гг. Он стоил в два раза дороже отечественного и тоже в первую очередь предназначался так же для постоянных клиентов. Число таких станций резко увеличилось с начала кризиса.

Импортный бензин.

Импортный бензин.

Одно из многих подобных объявлений появившихся в районе Портленда с начала нехватки топлива.
«Извините, мы закрыты. На сегодня бензин распродан, откроемся завтра.»

Нет бензина.

Пустой

Знак на 5 государственном шоссе призывает к экономии электроэнергии.

Еще одна юмористическая вывеска. Ванкувер, штат Вашингтон.

«Нехватка топлива вернет мир к ходьбе»

«Из-за нехватки электроэнергии, у нас темнота».

В долгосрочной перспективе кризис сильно сказался на автопромышленности США. Ранее американские автомобили были большими, тяжелыми и мощными. До 1971 года объём стандартного восьмицилиндрового двигателя Chevrolet Caprice составлял 400 кубических дюймов (6,5 л), а Chevrolet Impala на галлоне бензина проходил по шоссе не более 13—15 миль. После кризиса они были вытеснены японскими моделями с четырёхцилиндровыми двигателями, потреблявшими гораздо меньше бензина: Toyota Corona, Toyota Corolla, Nissan Sunny, Honda Accord.

Не выдерживая конкуренции, автопромышленники Детройта были вынуждены налаживать выпуск более лёгких автомобилей, таких как Ford Pinto, Chevrolet Vega и др. К 1985 году средний американский автомобиль потреблял галлон бензина уже на каждые 17,4 мили пробега. Спрос на роскошные автомобили типа седан, такие как Oldsmobile 98, в середине 1970-х восстановился, но их рынок не был массовым. Новые модели Ford Thunderbird сильно уменьшились в размерах и мощности, а Ford Galaxie в 1974 году был снят с конвейера.

Реклама электромобилей, оказавшихся популярными, в период энергетического кризиса, в декабре 1973 года.

Обслуживающий персонал АЗС в Портленде предупреждает об отсутствии бензина.

Цена на горючее росла день ото дня.

Автозаправочные станции, подобные этой, в Линкольн Сити закрываются раньше обычного и остаются закрытыми на выходные дни. Орегон, осень 1973 года. «Нет бензина», такие знаки стали обычным явлением.

«Извините, нет бензина».

Во время топливного кризиса многие АЗС работали только с постоянными клентами. Водителю на этой фотографии было отказано в обслуживании.

Отключенные от электричества вывески напоминают автомобилистам об экономии бензина во время топливного кризиса.

«Нет бензина» Подобные знаки были обычным явлением в Орегоне осенью 1973 года. Эти станции были открыты для любого бизнеса, кроме продажи бензина. Многие станции закрывались раньше обычного, а открывались позже и не работали по выходным.

В деловом центре Портленда резко сократилось потребление электроэнергии.

Источник: https://humus.livejournal.com/2435854.html

(Visited 755 times, 1 visits today)