Олдсмобили
Oldsmobile — старейшая американская марка, автомобили которой считаются элитарными. Принадлежит General Motors.
Основателем компании является Рэнсом Олдс (Ransom Olds), который в 1891 году построил собственный трехколесный паровой прототип. Годом позже появился первый бензиновый автомобиль Олдса. Вдохновленный интересом, проявленным покупателями к его машинам, в 1897 году конструктор организовал предприятие Olds Motor Vehicle Company. Первый блин оказался комом, и в 1899 году компанию пришлось реструктурировать и преобразовать в Olds Motor Works, чтобы избежать неприятностей.
Олдсмобиль на Николаевском бульваре (ныне Потёмкинской лестнице) в Одессе.
В 1901 году Олдс построил свой самый знаменитый автомобиль, прозванный Curved Dash. Машина продавалась всего за 650 долларов и стала первым по-настоящему недорогим автомобилем в мире. Все вроде бы шло хорошо, но в марте 1901 года на заводе Олдса в Детройте разразился пожар, полностью уничтоживший предприятие. Компанию перевели в Лэнсинг, а Олдс, сколотивший к тому моменту огромное состояние, два года спустя продал свою часть акций.
Oldsmobile 7HP Curved-dash runabout. 1904 год.
В 1908 году Olds Motor вошла в состав General Motors. Олдс же организовал новую фирму Reo Motor Car Company, где продолжил эксперименты с двигателями внутреннего сгорания, стараясь приспособить их для различных нужд, в том числе и для сельского хозяйства. Помимо прочего, человечество обязано ему созданием первой моторизованной косилки.
Oldsmobile 10HP Tonneau. 1904 год.
На протяжении многих лет, олдсмобили были одними из самых быстрых и мощных автомобилей.
В 1949 году компания Oldsmobile представила модель Oldsmobile Rocket 88. Компоновка двигателя значительно отличалась от существующих, так как в то время превалировали рядные «восьмерки». Двигатель выдавал значительно больше мощности нежели его современники, и поэтому был невероятно популярен среди хот-роддеров и гонщиков. В 1949 году Oldsmobile Rocket выиграл шесть из девяти гонок NASCAR.
В 1961 году был создан Oldsmobile Starfire. У него был мощный двигатель (330 л.с.) и и роскошный внешний вид.
В 1962 году выходит Oldsmobile Jetfire, с турбонаддувом. Но эта машина часто ломалась и не получила большой популярности.
В 1964 модель 442 родилась из-за конкуренции между отделов Pontiac и Oldsmobile. Она началась как поспешный ответ на Pontiac GTO. Он был создан инженером — энтузиастам из Oldsmobile Джоном Белцом (John Beltz), а помогали ему в этом Дейл Смит (Dale Smith) и главный инженер Боб Доршимер (Bob Dorshimer).
Пакет получил свое название 4-4-2 на основе сочетаний: 4-х камерный карбюратор, 4-х ступенчатая механическая коробка передач и 2-й глушитель. Его продавали по цене 285$ и был доступен на любой модели F-85 или Cutlass, кроме универсала.
Испытания первого Oldsmobile 442 были следующими: при весе в 1560 кг, машина разгонялась до 100 км/ч за 7,5 с, 1/4 мили преодолевала за 15,5 с при 140 км/ч, а максимальная скорость установилась на отметке в 186 км/ч.
В общей сложности было продано 2999 штук. Но линейка автомобилей Oldsmobile 442 имела большое продолжение.
1964 год Oldsmobile 442
В 1965 году стал стандартом 400-й двигатель (6,6 л) с четырехкамерным карбюратором модели Rochester 4-Jet, при этом мощность возросла до 345 л/с. Кроме привычной 4-х ступенчатой механики, стала доступна в качестве альтернативы 2-х ступенчатый вариатор.
Из визуальных украшений были хромированные решетка радиатора, полосы по кузову и двойной глушитель.
1965 год Oldsmobile 442
В 1966 году главной новостью было введение двигателей L69 со сдвоенным карбюратором Rochester 2GC мощностью 360 л/с и редкого W30,а стандартный двигатель L78 был оценен в 350 л/с с 4-х камерной карбюраторной системой питания.
Двигатель W30 оснастили системой индуцирования прохладного воздуха в карбюратор, так что аккумулятор пришлось перекладывать в багажник, под капотом не оставалось больше места из-за воздушных шлангов.
1966 год Oldsmobile 442 W30
Начиная с 1954 года инженеры General Motors работали над так называемым силовым модулем, включающим в себя большой 7-литровый мотор, автоматическую трансмиссию и дифференциал, результатом чего должен был стать полный привод от очень мощного двигателя.
Сначала конструкторы General Motors попытались установить этот комбиблок в одну из компактных моделей Oldsmobile, но вмешались маркетологи, считавшие, что не имело смысла тратить столько денег для того, чтобы использовать передовую разработку для бюджетного автомобиля. Так что пришлось создавать отдельное шасси; к тому же с 1963 года все подразделения корпорации обязали внедрить по новому спортивному автомобилю, с мощным мотором, двухдверным кузовом купе, оригинальным дизайном и нетривиальным салоном.
Инженеры Oldsmobile собрали уникальное в своём роде шасси с передним приводом (до этого в США выпускались всего два переднеприводных автомобиля, не имевших успеха: Cord и Ruxton).
Новая разработка была отправлена дизайнерам для создания кузова — а те просто подогнали под шасси эскиз автомобиля, ставшего победителем закрытого, неофициального конкурса, проведённого среди самих дизайнеров компании.
В итоге получился суперкар с очень покатой крышей, массивными задними стойками, плавно переходящими в крылья, длинным капотом и закрывающимися фарами. Среди дополнительных комплектующих были подголовники за 52 доллара[2] и наклонно-телескопическая рулевая колонка. Под капотом был комбинированный силовой модуль в 385 л. с. (вскоре мощность довели до 400 л. с.), от которого крутящий момент передавался с помощью цепи (она состояла из 2294 деталей и заказывалась у стороннего производителя) на главную передачу, встроенную в полость нижнего картера двигателя.
Название Toronado придумали на автошоу Chevrolet 1963 года, от одного из концептов марки. Оно было образовано от слов Toro («бык») и Tornado. Получившийся шестиместный суперкар разгонялся до сотни за 7,5, максимальная скорость составляла 217 км/ч, а благодаря переднеприводной компоновке передок не задирался вверх при ускорениях и подъёмах на крутые склоны. Более того, в 1968 году три машины этой модели победили в гонке Pikes Peak International Hill Climb — скоростной подъём на гору.
1966 год Oldsmobile Toronado
В 1967 году Oldsmobile 442 окончательно оформилась как отдельная модель. В этом году привычный 2-х скоростной переключатель Pitch Jetaway (который ставился на Pontiac GTO, Chevrolet Chevelle SS396, и Buick GS400) заменили на 3-х скоростной Turbo-Hydramatic. Так же нововведением стали передние дисковые тормоза.
1967 год Oldsmobile 442
В 1968 году все модели General Motors получили новые кузова, с более широкой базой. Не стал исключением и Oldsmobile 442. Эта модель получила двигатель в 345 л. с.
1968 год Oldsmobile 442
В 1968 Oldsmobile совместно с партнером Hurst Performance создают модель Hurst/Olds (459 Holiday Coupes/56 Sport Coupes). Все автомобили красились в «торнадо» с чередованием черных и белых полос по кузову и вставками из орехового дерева в салоне. Модель получила 445-й двигатель W45 с 390 л/с и задние дисковые тормоза.
1968 год Hurst Olds
За 1969 год никаких серьезных изменений не предвиделось, однако доступной стала только АКПП. Херст / Олдс вернулся с новой, царственно золотой и белой цветовой гамме, измененным капотом и 455-ым V8 двигателем, который был немного дефорсирован до 380 л/с по отношению к 1968-у году.
1969 год Hurst Olds 442 Convertible
В 1970 году стала доступна опция для тех, кто стремиться получить максимум из машины — W30, которая изменяла 442-й блок до неузнаваемости: алюминиевый впускной коллектор, уникальный распредвал, головки цилиндров и карбюратор. Изменения так же коснулись капота из стекловолокна с капюшоном для лучшего забора воздуха.
В этом же году визуальные изменения коснулись решетки радиатора, прямоугольные фары и вертикальные задние фонари. Oldsmobile 442 впервые показали в фильме «Бегущий человек» со Сильвестром Сталлоне (Sylvester Stallone) в главной роли.
1970 год Oldsmobile 442 W30
В 1971 году вышел Oldsmobile Rally 350. Это был более компактный, с меньшим чем аналоги, но всё же мощным двигателем (310 л. с.). Но модель не снискала популярности.
1970 год Oldsmobile Rally 350
В 1973 году коснулись изменения кузов: изменилась длина дверей, зафиксированы задние окна и усилена крыша от возможного опрокидывания. От этого автомобили стали тяжелей на несколько сотен футов и массивней. Внутренняя отделка салона состояла преимущественно из винила а поворотные ковшеобразные ковши-сидения поворачивались на 90 градусов для более удобства при выходе.
1973-4 годы Oldsmobile 442
В 1979 году выпускается ограниченным тиражом модель Hurst/Olds, основанная на седане Cutlass Calais с 350-ым двигателем (5,7 л) V8 в сочетании с 3-х ступенчатым вариатором. Доступна только в золотом с белым или золотым с черным цветом кузова и золотой оббивкой салона. Создано не более 2000 единиц.
1979 год Hurst Olds
Источник: https://www.vintag.es/2018/09/greatest-oldsmobile-muscle-cars.html