10 легендарных советских автомобилей
АМО-Ф-15 – первый советский грузовик
Всего в период с 1924 по 1931 годы с конвейера сошло 6285 экземпляров АМО.
ГАЗ-АА – легендарная «полуторка»
Полуторкой её назвали за грузоподъёмность в 1,5 тонны. Изначально ГАЗ-АА был создан на основе автомобиля Ford Model AA, но затем несколько раз модернизировался.
ГАЗ-АА выпускался 1932 по 1950 годы, став в итоге одним из самых массовых грузовых автомобилей в истории СССР (985 тысяч экземпляров). Участвовал он и в Великой Отечественной войне.
ЗиС-5 – трехтонка.
Серийный выпуск ЗиС-5 начался в 1933 году. По сути, этот грузовик стал наследником АМО-3.
ГАЗ-51 – грузовик послевоенного времени
Став в пятидесятых годах самым массовым грузовиком страны, ГАЗ-51 активно использовался на освоении Целины – нетронутых плодородных степей на севере Казахстана.
ЗиС-150
Грузовик выпускался в период с 1947 по 1957 годы. Всего было произведено 771883 единиц этого автомобиля.
ЗИЛ-130 – универсальный грузовик
ЗИЛ-130 – это, наверное, самый универсальный грузовик отечественного производства. На основе этой машины за его полувековую историю создавались не только, собственно, грузовые автомобили, но и самосвалы, тягачи, пожарные и снегоуборочные авто, мусоровозы и т.д.
Сотни тысяч ЗИЛов советского производства все еще ездят по дорогам России и других стран. Всего же было выпущено более трех миллионов экземпляров этого грузовика.
ГАЗ-66 – грузовой внедорожник
ГАЗ-66 стал едва ли не основным армейским грузовиком.
Урал-375
Урал-375 – еще один полноприводный грузовик, который массово использовался не только для гражданских, но и армейских нужд.
В гражданском секторе грузовик Урал-375, производившийся до 1992 года, используется до сих пор в нефтяной и геолого-разведывательной отраслях.
КрАЗ-255
КамАЗ – король советских грузовиков
Источник: http://www.fresher.ru/2014/01/31/10-legendarnyx-sovetskix-gruzovikov/#more-82623