Sidebar Right

(Visited 2 956 times, 1 visits today)

Как гуляют выпускной студенты Кембриджа

Университет Кембридж – один из самых древних и консервативных университетов мира и любой студент этого вуза неизбежно становится частью многовековых кембриджских традиций. К примеру, самому худшему студенту выдавалась символическая деревянная ложка. В последний раз подобная ложка размером с весло была выдана в 1909 году К. Холтхаусу, студенту колледжа Св. Иоанна. В некоторых колледжах в столовую пускают только лишь в официальной одежде, состоящей из темного костюма, студенческой мантии и четырехугольной шапки с кисточкой.

При поступлении каждый студент обязан пройти обряд матрикуляции, заключающийся в произношении клятвы студента на латыни перед канцлерами университета. Не менее торжественна и процедура выпуска, в ходе которой студент также произносит клятву на латыни и меняет свою старую мантию на новую, соответствующую полученной им новой степени. Процедура выпуска проходит в здании Сената (Senate House), причем студенты допускаются к церемонии по старшинству, в строгом соответствии с временем основания колледжа.

Ну а после выпуска студенты должны основательно повеселиться. Также в строгом соответствии с традициями. Что они и делают.

Прогулки по улицам.

Студенты Кембриджа после выпускного бала
Далее →

Красноводск. Школа-интернат им. Макаренко в 50-70 годах.

Школа-интернат им. Макаренко. Домашнее задание.

Красноводск. Школа-интернат им. Макаренко в 50-70-х.

Далее →

Воздушные змеи

Первые упоминания о воздушных змеях встречаются ещё во II веке до н. э., в Китае (так называемый змей-дракон). Со второй половины XVIII в. их начинают широко использовать при проведении научных исследований атмосферы. В 1749 г. А. Вильсон с помощью воздушного змея производил измерение температуры воздуха на высоте. В XIX веке змеи также широко применялись для метеорологических наблюдений.

В конце XIX — начале XX веков воздушных змеев применяли для метеорологических исследований верхних слоёв атмосферы, фотографирования местности, в спортивных целях и так далее. С развитием воздухоплавательных и авиационных летательных аппаратов воздушные змеи стали применять исключительно в развлекательных и спортивных целях.

Девочка на фестивале воздушных змеев в Редондо — Бич, Калифорния, 8 марта 2015 года.

Воздушные змеи

Далее →

Баку 1928-1976 годы

В советское время Баку стал столицей Азербайджанской Советской Социалистической Республики и превратился в один из крупнейших административных, промышленных, научных и культурных центров СССР.

Гостиница Шарк на улице Базарная. Азербайджан, Баку, 1928 год.

Баку 1928-1976 годы

Далее →

Автомобили начала XX века

Здесь собраны фотографии старинных автомобилей различных марок. В основном, американские.

1903 год. Кадиллак Модель А Бочка.

Автомобили начала XX века

Далее →

Нацизм в США

Германо-американский союз — нацистская организация в США, образованная лицами немецкого происхождения в начале 1930-х годов. Выступала за дружественные отношения с нацистской Германией и предотвращение вступления США в войну. Возникла в результате слияния двух групп: НСДАП и «Свободного общества Тевтонии», которые образовали организацию «Друзья новой Германии». Затем «Друзья новой Германии» получили название «Германо-американский союз». Организация проводила митинги в Нью-Йорке, снимала пропагандистские фильмы.

В 1936 году лидер организации Фриц Кун посетил Олимпийские игры 1936 в Берлине, где встретился с Адольфом Гитлером. Сам Гитлер не хотел, чтобы «Германо-американский союз» вёл агрессивную пропаганду, опасаясь негативной реакции американского общества. 19 февраля 1939 года, выступая на митинге в Медисон-Сквер-Гардене в Нью-Йорке, Фриц Кун подверг критике Рузвельта, назвав политику «нового курса» «еврейским курсом», а самого Рузвельта — Розенфельдом. Организация активно сотрудничала с Всероссийской фашистской организацией А. А. Вонсяцкого. Кун был осужден за кражу (присвоение 14 тысяч долларов от организации) и уклонение от налогов, и 28 ноября 1939 года новым лидером Союза стал Герхард Кунце.

Во время Второй мировой войны члены организации, призывавшей уклоняться от призыва, были интернированы, а Герхард Кунце был в 1942 году осужден по сфальсифицированным обвинениям вместе с А. А. Вонсяцким. Организация потеряла популярность и постепенно распалась.

Нацистский парад в Нью-Джерси 18 июля 1937 года, на открытии Camp Nordland в Сассексе — Хиллз.

Нацизм в США

Далее →

Советские юбилейные монеты

Впервые в истории юбилейные монеты СССР были выпущены в апреле 1965 года в честь 20-летия Победы в Великой Отечественной войне. Тогда была изготовлена и выпущена в сферу обращения медно-никелевая юбилейная монета достоинством 1 рубль, на которой была изображена скульптура Воина-освободителя, установленная в Трептов-парке (г. Берлин). Выпуск этой монеты положил начало новой традиции в советском монетном деле — чеканке памятных и юбилейных монет, посвященных значительным историческим событиям, памяти выдающихся деятелей, известным памятникам архитектуры и приуроченных к юбилейным датам.

Первое время выпуск юбилейных монет был нерегулярным и носил эпизодический характер. С 1965 по 1977 гг. было изготовлено всего 8 монет, при этом все они чеканились для сферы обращения, т.е. были обычного качества. Начиная с 1977 года, памятные и юбилейные монеты СССР выпускаются ежегодно. До 1987 года юбилейные монеты СССР выпускались из медно-никелевого сплава и только достоинством 1 рубль. Было, правда, одно исключение — в 1967 году в честь 50-летия Октябрьской революции помимо юбилейной монеты номиналом 1 рубль, были выпущены юбилейные монеты достоинством 10, 15, 20 и 50 копеек. Однако в дальнейшем, монеты этих номиналов больше не выпускались.

Одной из основных тематик в выпусках юбилейных монет СССР были выдающиеся люди. Первая монета из этой серии достоинством 1 рубль была выпущена в 1970 году и посвящалась 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. В последующие годы тематика выдающихся людей была продолжена выпуском монет, посвященных Гагарину, Терешковой, Федорову, Менделееву, Пушкину и другим знаменитым людям.

В преддверии проведения Олимпийских игр в Москве были выпущены большим тиражом 6 медно-никелевых юбилейных монет достоинством 1 рубль с датами 1977, 1978, 1979, 1980 гг. Несмотря на большой тираж, эти монеты пользовались бешеной популярностью у коллекционеров и очень быстро перекочевали из сферы обращения в частные коллекции.

В 1987 году в честь 70-летнего юбилея Октябрьской революции впервые в обращение были выпущены монеты достоинством 3 и 5 рублей.

Начиная с 1988 года, был начат выпуск серии 5-ти рублевых монет, посвященных памятникам архитектуры, истории и культуры России (Ленинград, Новгород, Киев). В 1989, 1990 и 1991 гг. эта серия была продолжена монетами: Собор Покрова на рву (1989), Регистан (1989), Благовещенский собор (1989), Матенадаран (1990), Успенский собор (1990), Петродворец (1990), Архангельский собор (1991).
Вместе с тем, в 1989 году также была выпущена монета достоинством 3 рубля, посвященная годовщине землетрясения в Армении.

1 РУБЛЬ 1965 года.
20 ЛЕТ ПОБЕДЫ НАД ФАШИСТКОЙ ГЕРМАНИЕЙ

Советские юбилейные монеты

Далее →

История строительства новосибирского театра оперы и балета 1932-1945 г

Новосибирский Государственный Академический театр оперы и балета является самым большим театральным зданием в России. Он был открыт 12 мая 1945 премьерой «Ивана Сусанина» Глинки. По первоначальному проекту это сооружение было задумано как Дом науки и культуры, где помимо театральных действий должны были происходить праздничные торжества, демонстрации и представления. Строительство было начато в 1931 году, но из-за дороговизны проекта было приостановлено. В 1936 году в московской мастерской академика А.Щусева был разработан новый проект, который получил Золотую медаль Всемирной архитектурной выставки в Париже в 1937 году.

В июле 1928 года при Сибкрайисполкоме был создан Комитет содействия строительству «Большого театра Сибири» («Комсод», который возглавили зампред крайисполкома И. Г. Зайцев и председатель театральной комиссии, один из основателей Сибгосоперы В. Д. Вегман. Комсод разрабатывал программу строительства, считая, что театр — «наиболее доступное орудие пропаганды идей социализма», комитет заявлял, что «современный театр является буржуазным наследием со всеми признаками буржуазного характера, является театром интимного характера, со свойственным для него делением мест по удобству: ложи, партер, балкон, галереи. < …> Современный театр не годен для массовых постановок и не рассчитан на массового зрителя».

Вначале речь шла о строительстве отдельного здания для оперного и драматического театров и будущей сибирской консерватории, но позже было принято решение строить большой культурный центр сибирского масштаба под названием Дом науки и культуры (ДНиК). По программе он должен был состоять из нескольких зданий, объединённых единством архитектурного замысла. В этот комплекс входили: театр вместимостью 2100 человек, он же место работы краевых съездов и конференций, научно‑исследовательский институт с лабораториями и конференц‑залами, краевой музей производительных сил Сибири с научными кабинетами, картинная галерея. Затем в программу добавились центральная библиотека на 400 тыс. томов, радиоцентр, радиостудия, конференц‑зал на 400 человек. Объём здания должен был достигать 150000 м3.

Проектирование поручили известному московскому архитектору А. З. Гринбергу, члену АСНОВА, он, в свою очередь, пригласил участвовать в проекте театрального архитектора Т. Я. Бардта и главного художника Большого театра М. И. Курилко. Ими была разработана и запатентована оригинальная система сценографии и форм сценических действий ТЕОМАСС. В соответствии с этой системой «панорамно-планетарного театра», легшей в основу архитектурного формообразования ДНиК, зрительный зал был устроен в виде амфитетара на 2600 мест, под трибунами которого был устроен тоннель, в котором на подвижных фурках могли передвигаться декорации. Аналогичное кольцо фурок (меньшего диаметра) было устроено за сценой вокруг склада декораций. Кольца пересекались на сцене и врезались в поворотный круг.

Декорации сцены предполагалось также быстро убирать в развитые боковые кулисы. По специальным пандусам на сцену могли въехать повозка, грузовик или даже легкий танк. Партер на 600 мест при необходимости мог быть перемещен на сцену, а на его месте возникала подъёмно-опускная арена, трансформируемая для цирковых представлений, спортивных состязаний и водных пантомим. Кроме того, предполагалось, что через зрительный зал будут проходить праздничные демонстрации. На поверхность купола предполагалось проецировать кинофильмы, для чего инженером Минервиным был спроектирован специальный проектор. В проектировании фасадов здания принимал участие архитектор В. С. Масленников.

Такая архитектурная концепция следовала принципам «Театрального Октября», сформулированным Мейерхольдом.

Внешний облик театра был характерен для модернистской архитектуры конца 1920‑х гг.: отсутствие декоративных элементов, чистота и строгость форм, обнаженная и ясная строгость конструкций, ленточные остекление и балконы, легкие козырьки над входом, гладкий купол. Уникальна его конструкция, спроектированная инженером Б. Ф. Матэри под руководством проф. П. Л. Пастернака. Купол свободно лежит на круговой рандбалке, связывающей внутренние стойки радиально расположенных рам кулуаров, окружающих купол; на протяжении 30 метров в него врезается сценическая коробка. Диаметр купола около 60 метров, толщина — 8 сантиметров. Это был самый крупный купол подобного типа в мире. Отношение толщины купола к его диаметру составляет 1/750 (отношение толщины скорлупы куриного яйца к диаметру 1/250).

15 мая 1931 года Наркомпрос утвердил строительство театра заявочной стоимостью 5-6 млн рублей.

История строительства новосибирского театра оперы и балета (НГАТОиБ) 1932-1945

Далее →