Батарея боевых машин реактивной артиллерии БМ-13-8 «Катюша» на шасси американского грузовика «Студебеккер» (Studebacker-US6) на улице западноевропейского города.
Наступление в Арденнах (кодовое наименование нем. Wacht am Rhein — «Вахта на Рейне») — операция немецких войск на Западном фронте в ходе Второй мировой войны. Проведена 16 декабря 1944 — 29 января 1945 в Арденнах (юго-запад Бельгии) с целью изменить обстановку на Западном фронте, разгромив англо-американские вооруженные силы в Бельгии и Нидерландах, по возможности склонить США и Англию к сепаратным переговорам о мире и прекращении боевых действий на Западе, тем самым высвободить силы для Восточного фронта.
В июне 1944 года союзники открыли второй фронт в Европе высадкой своих войск в Нормандии. К декабрю 1944 1-я американская армия заняла позиции в северной части Арденн между городами Сен-Вит и Льеж. Некоторые её части и подразделения 9-й армии вели бои в Хюртгенском лесу и на реке Рур, на этом участке фронта где они вклинились на территорию Германии и создали плацдарм 50 км в ширину и 40 км в глубину. В Арденнах на бельгийско-германской границе располагался 8-й американский корпус из 3-й армии.
К югу от Арденн другие части 3-ей армии вклинились в «линию Зигфрида», создав плацдарм на восточном берегу реки Саар. Здесь происходило сосредоточение войск для возобновления наступления на Саарскую область. Правее 3-й армии 7-я армия занимала фронт, который тянулся от реки Саар в восточном направлении, упираясь в Рейн в районе Карлсруэ. Части 7-й армии в конце ноября — начале декабря освободили северные районы Эльзаса и Лотарингии и вышли к границам Германии и к Верхнему Рейну. 1-я французская армия 22 ноября освободила Страсбург, и к западу от Рейна в Эльзасе у немцев оставались войска только в районе города Кольмар. Союзники готовились к новому наступлению.
Танк вермахта «Пантера», подбитый в ходе Арденнской операции.
Байкало-Амурская магистраль — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Основной путь Тайшет — Советская Гавань строился с большими перерывами с 1938 года по 1984 год. Строительство центральной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков — Северо-Муйский тоннель — был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году. Сначала эта дорога строилась силами, в основном, заключённых. В 70-е годы в СССР БАМ был объявлен всесоюзной комсомольской ударной стройкой и со всего СССР туда приезжали молодые люди. Эти фотографии повествуют об этом времени.
«Голь на выдумки хитра!» — так гласит народная мудрость. Это в полной мере относится и к Китаю. С начала бурного экономического роста граждане Поднебесной получили возможность реализовать свой творческий потенциал. И изобретения (научные и не очень) народных изобретателей потрясают воображение!
Этот гигантский мотоцикл может ехать со скоростью 40 км/час.
Гбадолите расположен в тысяче километров от столицы Демократической республики Конго, Киншасы. Пятьдесят лет назад здесь была деревня с населением около полутора тысяч человек. Этого населённого пункта даже не было на картах. Всё изменилось, когда к власти пришёл диктатор Мобуту Сесе Секо.
Всего лишь за десять лет новоиспечённый президент превратил заброшенную деревню, где он родился в обширный процветающий город. Там был аэропорт, роскошные пятизвёздочные отели, супермаркеты, школы, больницы, оснащённые ультрасовременным высокотехнологическим оборудованием. В Гбадолите была взлётно-посадочная полоса длиной три тысячи двести метров, построенная для сверхзвукового Concorde. Всё это сегодня лежит в руинах. Джунгли постепенно отвоёвывают у людей свою территорию.
Все дороги где-то заканчиваются. Но редко кто видел и знает где именно. Здесь собраны фотографии мест, в которых расположены концы дорог (или начала, это уж как кому нравится).
Конец шоссе Милфорд Саунд, в Southland, Новая Зеландия.
Канадский фотограф и путешественник Кристофер Хервиг (Christopher Herwig) проехал более 30 000 километров по дорогам бывших республик Советского Союза, чтобы найти и запечатлеть неожиданные сокровища социалистического искусства.
Более всего Хервига увлекли такие малые архитектурные формы, как автобусные остановки. Они оказались бесконечно разнообразными по форме и давали редкую возможность заглянуть в суть творческого мышления архитекторов советской эпохи.
На создание книги-альбома о советских автобусных остановках (Soviet Bus Stops) Хервиг потратил 12 лет. Это уникальное издание является на настоящий момент наиболее значительной и разнообразной фотоколлекцией советских автобусных остановок. Для финансирования первого издания альбома Хервиг провёл в 2014 году успешную кампанию сбора средств на Кикстартере, где собрал более 50 тысяч канадских долларов. В сентябре 2015 года второе издание книги выпускает издательство FUEL Publishing.
Сотрудники журнала «Современник». Верхний ряд: Л. Н. Толстой, Д. В. Григорович; нижний ряд: И. А. Гончаров, И. С. Тургенев, А. В. Дружинин, А. Н. Островский. Фото 15 февраля 1856 года.
Мусульмане во всем мире отмечают рождение исламского пророка Мухаммеда, который родился в Мекке, Саудовская Аравия в 570 году нашей эры. Его день рождения отмечается во многих отношениях в различных мусульманских народов.
Палестинский город Наблус в день рождения пророка Мухаммеда, 13 января 2014 года.
Одним из самых значительных событий начала 21 века, без сомнения, является террористическая атака на башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, 11 сентября 2001 года.
Три фотографии со спутника башен-близнецов: одна снята до трагедии, другая сразу после неё, а третья спустя два года.
Подписанный 28 Июня 1919 года Версальский договор запрещал Германии иметь военно-воздушные силы, а имеющиеся в наличие самолеты нужно было передать третьим странам или уничтожить, также был запрещен любой импорт и производство самолетов, авиационных частей, двигателей и деталей. Таким образом, восстановление военно-воздушных сил сделалось практически невозможным. Тем не менее, военное руководство не было готово отказаться от этого уже показавшего свои способности вида техники. Министерством Обороны были разработаны первые тайные операции, направленные на поддержание уровня летного состава.
В 1922 году был отменен запрет на производство самолетов гражданского назначения, но разработка и производство военных самолетов по-прежнему были невозможны. Уже в начале 1923 года в небе над Германией летали немецкие самолеты гражданской авиации. Но фирмы уже вовсю разрабатывали прототипы военных самолетов. Компания Фоккера собрала на заводах в Нидерландах сто самолетов, в том числе 50 вновь разработанных Фоккер D XIII. Была большая проблема с размещением и обкаткой этих самолетов. В этой ситуации на помощь пришел Советский Союз (с 30 декабря 1922 г.) в качестве партнера.
Договор в Рапалло 16 Апреля 1922 года нормализовал немецко-русские отношения и предоставил возможность согласовать как экономическое, так и военное сотрудничество. После консультаций весной 1924 Советский Союз проявил интерес к созданию немецкой авиационной школы и испытательного полигона на своей территории. В январе 1923 компания Юнкерса открыла филиал в Филях под Москвой. В начале июня 1924 подполковник в отставке Герман фон дер Лит-Томсен появился в Москве «в качестве постоянного представителя рейхсвера». Кроме того, начиная с середины 1924 года, семь немецких советников и инструкторов работали с летчиками из советских летных частей.
15 Апреля 1925 был, наконец подписан договор между Лит-Томсеном и командующим военно-воздушным флотом Красной Армии Барановым о создании немецкой авиашколы и испытательного полигона в Липецке. В качестве руководителя школы был утвержден майор в отставке Вальтер Стара. В июне 1925 года школа открылась, но в рабочем режиме начала функционировать лишь с весны 1926. К моменту своего закрытия в сентябре 1933 года было подготовлено около 120 истребителей и обучено 100 летчиков, а также множество немецкого техперсонала. Выпускники школы были в 1935 использованы немецкими военно-воздушными силами в качестве опытных тренеров. В дополнение к немецким летчикам и техникам многие советские летчики и техники прошли обучение в Липецкой авиашколе.
Кроме того, были также протестированы новые устройства и отработаны полеты в условиях суровой зимы. Годовой бюджет Липецкой школы достиг своего апогея в 1929 году и составлял чуть менее 4 млн. рейхсмарок. Помимо липецкой авиашколы существовали еще два других немецких учреждения в Советском Союзе: танковая школа в Казани («Кама»), открытая согласно договору в декабре 1926 года, подготовившая с 1929 по 1933 год примерно 30 танкистов, а также лаборатория в Вольске («Томка») с 1928 по1931 занимавшаяся исследованием и испытанием химического оружия.
Советско-японская война 1945 года — часть Второй мировой войны и войны на Тихом океане. Состояла из Маньчжурской и Южно-Сахалинской сухопутных, Курильской и трёх корейских тактических десантных операций.
На Ялтинской конференции СССР взял на себя обязанность начать войну против Японии не позднее трёх месяцев после окончания войны в Европе. Хронология событий развивалась следующим образом:
17 июля — 2 августа — Потсдамская конференция. СССР подтверждает обязательство вступить в войну с Японией не позже чем через 3 месяца после капитуляции Германии.
26 июля — США, Великобритания и Китай, воюющие с Японией, официально формулируют в Потсдамской декларации условия капитуляции Японии. Япония отказывается их принять.
6 августа — ядерный удар США по Японии.
8 августа — СССР заявил японскому послу о присоединении к Потсдамской декларации и объявил войну Японии.
9 августа — на рассвете СССР начал боевые действия в Маньчжурии.
9 августа — утром совершён второй ядерный удар США по Японии.
10 августа — Япония официально заявляет о готовности принять Потсдамские условия капитуляции с оговоркой относительно сохранения структуры императорской власти в стране.
11 августа — США отвергает японскую поправку, настаивая на формуле Потсдамской декларации.
14 августа — Япония официально принимает условия безоговорочной капитуляции и сообщает об этом союзникам.
2 сентября — подписание Акта о капитуляции Японии.
Поиски воды инженерной разведкой 52-й стрелковой дивизии во время пешего марша по пустыне Гоби.
Со времён создания железной дороги, её пытались использовать в военных целях. Ведь железная дорога обладала целым рядом качеств привлекательных для военного дела: большой грузоподъёмностью и мобильностью. И впервые пушки на железнодорожные платформы были поставлены ещё в годы Гражданской войны в США. Тогда же додумались обшивать бронёй и вагоны, что и привело к рождению бронепоезда. После этого история бронепоезда знала взлёты и падения, но бронепоезда до сих пор стоят на вооружении некоторых стран. Значит история эта ещё продолжается.
Автор этих фотографий — Михаил Дашевский. Фотография — не основная специальность Михаила Дашевского. Он — доктор технических наук и крупнейший специалист в области виброзащиты. Но его портреты и документальные зарисовки стали известны во всем мире. В 2012 году на биеннале в Хьюстоне, посвященной современной российской фотографии, работы Дашевского вошли в раздел «Оттепель». Его выставки также проходили в Германии, Чехии и Польше. В России его снимки выставляли в Государственной Третьяковской галерее и других крупных музеях.
Характерные черты работ Михаила Дашевского — внимание к композиции, стремление сфокусироваться на психологии, интерес к обычным людям в повседневных ситуациях. Он представляет брессоновское направление в фотографии. Снимки Дашевского всегда непостановочные, это его принципиальная позиция. Сам фотограф называет себя документальным импрессионистом: «Я — типичный “впечатленец”, если мне не интересно, меня не кольнуло, я и не снимаю. То есть я снимаю все, но потом, когда отбираю снимки, выясняется, что если не кольнуло, то и не получилось», — говорит он.
26 апреля 1986 года на Чернобыльской АЭС произошла самая страшная атомная авария. Взорвался 4 блок и тонны радиоактивных материалов были выброшены наружу. Пострадали, по разным данным, от 4000 до 200000 человек. Но точное количество пострадавших, как и весь нанесённый ущерб, никто не в состоянии подсчитать.
Чернобыльская АЭС 1 октября 1986 года. Уже начались восстановительные работы
В начале 1942 года война была в полном разгаре. Япония захватила южную часть восточной Азии, завоевав Бирму, Малайзию, Голландскую Ост-Индию, Сингапур и Филиппины. Немецкие войска перегруппировались на Восточном фронте, где они сдерживают атаки советских войск и вели подготовку к летнему наступлению. Но за это время, американские бомбардировщики успешно поразили цели в Японском море смелой, и британские войска уничтожили важный объект — док в оккупированном немцами Сен-Назере, Франция. Выполнивши бомбардировку Токио, лётчики америанских ВВС приземлились в Китае, где он получили помощь от местных жителей. Те местные жители дорого заплатили за свою помощь, когда от японских репрессий погибли около 250 тысяч китайцев. Падение Филиппин перед вторжением японцев привело к десяткам тысяч американских и филиппинских заключенных. В дальнейшем, от жестокого принудительного переселения, известного как Марш смерти Bataan, где тысячи слабые, голодные люди были избиты и убиты на пути в японский лагерь.
Средний бомбардировщик,ВВС США B-25B Митчелл один из шестнадцати, участвующих в налёте, вылетает из авианосца USS Hornet для воздушного налета на японские острова Home, 18 апреля 1942 года.
Ирано-иракская война — военный конфликт между Ираком и Ираном, продолжавшийся с 1980 по 1988. Война началась 22 сентября 1980 года вторжением иракской армии в иранскую провинцию Хузестан. Первоначальное успешное продвижение иракской армии, однако, вскоре натолкнулось на упорное сопротивление и было остановлено. К лету 1982 года Иран вернул оккупированные Ираком территории, после чего стороны начали войну на истощение. Перемирие, окончившее войну, было подписано 20 августа 1988 года и восстановило довоенную ситуацию.
По продолжительности, задействованным ресурсам и человеческим жертвам ирано-иракская война является одним из крупнейших военных конфликтов после Второй мировой войны. В ходе войны активно применялось химическое оружие.
Ирано-иракская война завершилась без убедительной победы одной из сторон, хотя обе заявили о своем военном триумфе. Экономический ущерб от боевых действий для Ирака и Ирана оценивался в 350 миллиардов долларов.
За 8 лет войны потери Ирана, военные и гражданские, составили до 900 тыс. погибших. Большинство приграничных с Ираком городов густонаселённого Хузестана оказались разорены. Была сильно повреждена инфраструктура нефтяной промышленности. Война обошлась Ирану в 500 млрд долларов США (в совр. ценах), но при этом с самого начала войны рост ВВП не прекращался и по её окончании продолжился ещё быстрей. Потери в живой силе у Ирака были ниже иранских. Экономические последствия войны оказались гораздо более тяжёлыми. Война привела к появлению у Ирака значительной задолженности ряду арабских стран. В частности, долг Ирака Кувейту превысил 14 млрд долларов, что явилось одной из причин, подтолкнувших Саддама Хусейна в 1990 году к решению вторгнуться в Кувейт.
Точное число погибших, с обеих сторон, доселе неизвестно.
Сотрудники журнала «Современник». Верхний ряд: Л. Н. Толстой, Д. В. Григорович; нижний ряд: И. А. Гончаров, И. С. Тургенев, А. В. Дружинин, А. Н. Островский. Фото 15 февраля 1856 года.
Аркадий Исаакович Райкин — советский актёр театра, эстрады и кино, конферансье, театральный режиссёр и юморист. Народный артист СССР (1968). Лауреат Ленинской премии (1980). Герой Социалистического Труда (1981).
Комик с грустными глазами. Гений сатиры. Человек-легенда. Это все о нем — об Аркадии Райкине. Наверное, неправильно будет говорить, что он создавал советскую сатиру с чистого листа. Он был не одинок на этом поприще. Но то, что Райкин был явлением, породившим целое направление в эстраде, что у него учились, ему подражали — это абсолютно точно.
Этот пост посявящён людям, благодаря которым мы можем наяву увидеть события, которые давно прошли, побывать в самых далёких уголках нашей планеты и увидеть самых знаменитых людей, но сами эти люди всегда остаются в тени и мы их совсем не знаем. Эти люди — фотографы и их фотоаппараты.
Совсем не удивительно, что многие опытные игроки предпочитают онлайн-казино Sol. Хотя удивляться нечему. Ведь именно это официальное игровое заведение делает так много для игры и выигрыша, что каждый забывает обо всех проблемах и предаётся любимой игре. Не верите? Это легко может проверить каждый!
Букмекерская контора pin up — это место, где каждый беттер может проводить свое свободное время с максимальной пользой. Она позволяет игрокам делать ставки на футбол, бокс, хоккей и другие виды спорта, получая с них хорошую прибыль. Чтобы получить доступ ко всему функционалу компании, необходимо перейти на сайт https://pin-up.kz/ и пройти процедуру регистрации. Она не отнимает много времени и является максимально простой.