Section 2 Column Thumb

(Visited 5 936 times, 3 visits today)

Города и страны

Харьков под немецкой оккупацией, в 1918 году

3 марта 1918 года между большевиками и немцами был подписан Брестский мирный договор, по которому территория вместе с Харьковом оказывалась в зоне немецкой оккупации. В начале апреля 1918 года немецкие отряды подошли к Харькову. 7 апреля немцы вступили в город со стороны улицы Екатеринославской. Вместе с немцами в Харьков вступил Запорожский корпус под командованием полковника УНР П. Болбочана, который при согласии генерала Зураба Натиева назначил временным харьковским губернским военным комендантом (с исполнением обязанностей губернского комиссара) командира 4-го Запорожского полка имени Б. Хмельницкого полковника А. Шаповала.

При гетманате в Харькове стоял немецкий гарнизон. Командующим немецкими войсками в Харькове являлся генерал Менгельбир. Гарнизон стоял недолго. Революция ноября 1918 года в Германии вывела немцев из Первой мировой войны, что привело к завершению немецкой оккупации территории Украины. В 10-х числах ноября 1918 года немецкие войска начали покидать Харьков.
Благовещенская церковь. 1918 год.

Харьков в 1918 году

Далее →

Китайско-Восточная железная дорога

Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) (Маньчжурская дорога (до переворота (революции) в России, с августа 1945 года — Китайская Чанчуньская железная дорога, с 1953 — Харбинская железная дорога) — железнодорожная магистраль, проходившая по территории Маньчжурии и соединявшая Читу с Владивостоком и Порт-Артуром. Построена в 1897—1903 как южная ветка Транссибирской магистрали. Принадлежала России и обслуживалась её подданными. Строительство дороги было шагом по увеличению влияния Российской империи на Дальнем Востоке, укреплению российского военного присутствия на берегах Жёлтого моря. Это вызывало недовольство китайской стороны. 23 июня 1900 китайцы атаковали строителей, начали разрушение железнодорожного полотна и станционных построек.

Китайско-Восточная железная дорога

Далее →