Section 2 Column Thumb

(Visited 5 623 times, 1 visits today)

Города и страны

История строительства новосибирского театра оперы и балета 1932-1945 г

Новосибирский Государственный Академический театр оперы и балета является самым большим театральным зданием в России. Он был открыт 12 мая 1945 премьерой «Ивана Сусанина» Глинки. По первоначальному проекту это сооружение было задумано как Дом науки и культуры, где помимо театральных действий должны были происходить праздничные торжества, демонстрации и представления. Строительство было начато в 1931 году, но из-за дороговизны проекта было приостановлено. В 1936 году в московской мастерской академика А.Щусева был разработан новый проект, который получил Золотую медаль Всемирной архитектурной выставки в Париже в 1937 году.

В июле 1928 года при Сибкрайисполкоме был создан Комитет содействия строительству «Большого театра Сибири» («Комсод», который возглавили зампред крайисполкома И. Г. Зайцев и председатель театральной комиссии, один из основателей Сибгосоперы В. Д. Вегман. Комсод разрабатывал программу строительства, считая, что театр — «наиболее доступное орудие пропаганды идей социализма», комитет заявлял, что «современный театр является буржуазным наследием со всеми признаками буржуазного характера, является театром интимного характера, со свойственным для него делением мест по удобству: ложи, партер, балкон, галереи. < …> Современный театр не годен для массовых постановок и не рассчитан на массового зрителя».

Вначале речь шла о строительстве отдельного здания для оперного и драматического театров и будущей сибирской консерватории, но позже было принято решение строить большой культурный центр сибирского масштаба под названием Дом науки и культуры (ДНиК). По программе он должен был состоять из нескольких зданий, объединённых единством архитектурного замысла. В этот комплекс входили: театр вместимостью 2100 человек, он же место работы краевых съездов и конференций, научно‑исследовательский институт с лабораториями и конференц‑залами, краевой музей производительных сил Сибири с научными кабинетами, картинная галерея. Затем в программу добавились центральная библиотека на 400 тыс. томов, радиоцентр, радиостудия, конференц‑зал на 400 человек. Объём здания должен был достигать 150000 м3.

Проектирование поручили известному московскому архитектору А. З. Гринбергу, члену АСНОВА, он, в свою очередь, пригласил участвовать в проекте театрального архитектора Т. Я. Бардта и главного художника Большого театра М. И. Курилко. Ими была разработана и запатентована оригинальная система сценографии и форм сценических действий ТЕОМАСС. В соответствии с этой системой «панорамно-планетарного театра», легшей в основу архитектурного формообразования ДНиК, зрительный зал был устроен в виде амфитетара на 2600 мест, под трибунами которого был устроен тоннель, в котором на подвижных фурках могли передвигаться декорации. Аналогичное кольцо фурок (меньшего диаметра) было устроено за сценой вокруг склада декораций. Кольца пересекались на сцене и врезались в поворотный круг.

Декорации сцены предполагалось также быстро убирать в развитые боковые кулисы. По специальным пандусам на сцену могли въехать повозка, грузовик или даже легкий танк. Партер на 600 мест при необходимости мог быть перемещен на сцену, а на его месте возникала подъёмно-опускная арена, трансформируемая для цирковых представлений, спортивных состязаний и водных пантомим. Кроме того, предполагалось, что через зрительный зал будут проходить праздничные демонстрации. На поверхность купола предполагалось проецировать кинофильмы, для чего инженером Минервиным был спроектирован специальный проектор. В проектировании фасадов здания принимал участие архитектор В. С. Масленников.

Такая архитектурная концепция следовала принципам «Театрального Октября», сформулированным Мейерхольдом.

Внешний облик театра был характерен для модернистской архитектуры конца 1920‑х гг.: отсутствие декоративных элементов, чистота и строгость форм, обнаженная и ясная строгость конструкций, ленточные остекление и балконы, легкие козырьки над входом, гладкий купол. Уникальна его конструкция, спроектированная инженером Б. Ф. Матэри под руководством проф. П. Л. Пастернака. Купол свободно лежит на круговой рандбалке, связывающей внутренние стойки радиально расположенных рам кулуаров, окружающих купол; на протяжении 30 метров в него врезается сценическая коробка. Диаметр купола около 60 метров, толщина — 8 сантиметров. Это был самый крупный купол подобного типа в мире. Отношение толщины купола к его диаметру составляет 1/750 (отношение толщины скорлупы куриного яйца к диаметру 1/250).

15 мая 1931 года Наркомпрос утвердил строительство театра заявочной стоимостью 5-6 млн рублей.

История строительства новосибирского театра оперы и балета (НГАТОиБ) 1932-1945

Далее →

«Сибирь и ссылка» каторжники России. 1885-86 годы.

В лето и зиму 1885—1886 годов многие сибирские газеты известили своих читателей, что по Сибири путешествуют журналист Джордж Кеннан и художник Джордж Фрост из Северо-Американских Штатов. По кратким сообщениям в «Хронике» можно было проследить только перемещение путешественников, никак не догадываясь о цели. «Путешественники из Америки Кеннан и Фрост в середине января посетили Минусинск. Это едва ли не первые из путешественников, которых интересует не одна мертвая природа, а преимущественно живые люди», — информировала «Сибирь» в январе 1886 года.

Внешне это было обычное для того времени путешествие. Двое мужчин-американцев — журналист Кеннан и художник Фрост проехали по Сибирскому почтовому тракту с запада на восток, от Екатеринбурга до Карийских рудников, что в Восточном Забайкалье, к северу от Нерчинска. А затем обратно — с востока на запад. Отклонившись от тракта в сторону, побывали в Кяхте, Минусинске и Алтайске.
Начав путешествие в мае 1885 года, путешественники торопились быть в Сибири в летние месяцы. Из Петербурга ехали по железной дороге до Екатеринбурга. А далее на лошадях: Тюмень—Омск—Павлодар—Семипалатинск—Усть-Каменогорск—Барнаул—Томск—Ачинск—Красноярск—Иркутск—Верхнеудинск—Чита—Нерчинск—Сретенск—Кара.

Экспедиция задумывалась как средство для получения объективных, правдивых и непредвзятых материалов о жизни политических ссыльных в Сибири. Зарубежные реакционные круги активно формировали у общественности негативное отношение к русскому революционно-освободительному движению, утверждая, что русские революционеры и так называемые нигилисты— это якобы недоучившиеся студенты, неграмотные мальчишки-гимназисты и вообще люди без определенных занятий, которые по молодости лет устраивают осложнения русскому правительству, заботящемуся о благе народа. Они терроризируют начальство, стреляют в царей и губернаторов, за что их ссылают в Сибирь, где заставляют делать полезную для общества работу.

И там они живут в отличных условиях, хотя и изолированно от научных, политических и общественных центров. Популярный американский журналист Дж.Кеннан, не однажды бывавший в России, в своих статьях и выступлениях открыто и воинственно держался этих взглядов. Получив от русских эмигрантов публичные упреки в незнании действительного положения дел в России, Кеннан решил отправиться за истиной на место, в Россию. Американский «Ежемесячный иллюстрированный журнал века» взялся финансировать экспедицию. С Кеннаном отправился художник Джордж Фрост — для выполнения зарисовок и фотографирования.

Материалы экспедиции были опубликованы сначала очерками в журнале «Century», затем отдельной книгой в 1891 году в Нью-Йорке и Лондоне. Нью-Йоркское издание книги богато иллюстрировано оригинальными рисунками Дж.Фроста, а также графическими рисунками по его фотографиям, сделанным во время путешествия по Сибири. Имеются в ней и хорошие графические портреты русских политических ссыльных, видных представителей революционно-освободительного движения в России.

В Минусинском краеведческом музее имени Н.М.Мартьянова хранится это редкое двухтомное издание. Это и есть первое американское издание известной книги Джорджа Кеннана «Сибирь и ссылка». Ныне эта книга относится к числу библиографических редкостей — библиотеки нашей страны едва ли насчитывают пять ее экземпляров. Книга была запрещена для распространения. Ее нельзя было переводить, издавать на русском, небезопасно читать на английском и любом другом языке. Однако ее читали, переводили и издавали. Сразу после появления в Нью-Йорке книга была переведена на все европейские языки и издана во многих странах.
До 1906 года книга Дж.Кеннана распространялась в России нелегально.

В период первой русской революции «Сибирь и ссылка» была переведена и издана не менее 10 раз, а затем вновь попала в число строжайше запрещенных. Но, несмотря на запрет, ее читала вся передовая Россия. Труд Дж.Кеннана был высоко оценен. Лев Николаевич Толстой написал Дж.Кеннану личное письмо: «Очень и очень благодарен Вам, как и все живые русские люди, за оглашение совершающихся в теперешнее царствование ужасов».

Это путешествие было не последним посещением России. Кеннану удалось еще раз посетить северную страну в 1901 году. Дж. Кеннан. Однако визит его был совсем недолгим, приблизительно около месяца. Как только о его приезде стало известно официальным властям, его немедленно выдворили из страны.

Дж.Кеннан стремился к справедливости, к установлению мирного человеческого общества, в котором личность каждого уважалась бы и ставилась бы на первое место в отношениях государство-человек.
Он приветствовал революцию 1905 года, хотя хотел, чтобы это событие протекало в мирном русле переговоров и реформ. Приветствовал революцию 1917 года, искренне веря в возможность создания справедливого общества…

В последствие (в 1923 году) он изменил свое отношение к большевикам, убедившись, что в России, в принципе, ничего не изменилось в лучшую сторону…
…На западе книга Дж.Кеннана выдержала уже 15 изданий.

Группа осужденных

«Сибирь и ссылка» каторжники России. 1885-86 годы.

Далее →

Культура, искусство

Орнелла Мути

Орнелла Мути (итал. Ornella Muti, настоящее имя Франческа Романа Ривелли, итал. Francesca Romana Rivelli; 9 марта 1955, Рим) — итальянская киноактриса. Снималась во множестве фильмов. Советскому зрителю наиболее известна по фильму «Укрощение строптивого», в котором она снялась вместе с Андриано Челентано. Одна из самых эффектных актрис современности. До сих пор.
Орнелла Мути

Далее →

Фестиваль Динаянг на Филиппинах

Dinagyang Festival» в городе Илоило, Филиппины впервые состоялся в 1978 году. Дело в том, что десятью годами ранее церковь в Илоило получила во владение копию чудодейственной статуэтки Санто Ниньо – младенца Христа. По этому случаю в городе были устроены гуляния с народной музыкой и танцами. Традиция прижилась.
фестиваль Динаянг

Далее →

Люди

Женщины в американской армии

Военное дело — это чисто мужская профессия. Она связана с нелёгкими нагрузками и тяжёлыми условиями. Но, тем не менее, женщины всё равно идут служить в армию. Что ними движет? Неизвестно.

Уитни Шилдс, американский морской пехотинец на тренировке.
Женщины в американской армии
Далее →

Ураганы и тайфуны

Тайфун Sanba в городе Йосу, Южная Корея, 17 сентября 2012 года.
Ураганы и тайфуны

Далее →

Общество

Неизвестные факты про известные песни

Pink Floyd «Another Brick In The Wall»
Школьный хор для песни нашли в ближайшей к студии школе (в районе Лондона Ислингтон). Пели 23 ребёнка в возрасте от 13 до 15-ти. Пение было наложено двенадцать раз, что создало ощущение куда большего хора.

После выхода пластинки разразился скандал. Потому что, во-первых, детям не было заплачено. Во-вторых, песня по тематике вовсе не радовала руководство школы.
Известные песни
Далее →

Событие

Бессарабская операция

В 1918 году Румыния, пользуясь гражданской войной в России, ввела на территорию Бессарабии свои войска и присоединила к себе эту область. Советское правительство не признало это присоединение и впоследствии неоднократно заявляло о своих территориальных претензиях на Бессарабию. Но Румынии удавалось заручиться поддержкой других стран и серьёзных столкновений удавалось избежать.

Но всё изменилось после подписания договора Риббентропа-Молотова, в котором Германия и СССР разделили сферы влияния. 29 марта 1940 года, на сессии Верховного совета, Молотов сделал громкое заявление: «У нас нет пакта о ненападении с Румынией. Это объясняется наличием нерешённого спорного вопроса о Бессарабии, захват которой Румынией Советский Союз никогда не признавал, хотя и никогда не ставил вопрос о возвращении Бессарабии военным путём». Стало понятно, что конфликт назревает.

Румыния пыталась заручиться поддержкой Германии, но получила отказ. Германия намекнула Румынии, что та может сделать территориальные уступки СССР, поскольку скоро получит всё обратно. Поэтому, правительство Румынии приняло решение уступить Бессарабию и Буковину СССР. И 28 июня 1940 года советские войска перешли через Днестр.

Н.С. Хрущёв с бессарабскими крестьянами.

Бессарабская операция

Далее →

Балканы в 1913 году

Болгарки из Македонии в национальных костюмах.

Балканы в 1913 году

Далее →

новости

Бездепозитный бонус Вулкан 2019 — реальные бонусы за регистрацию в казино

Азартные игры развлекательны и в течение последних десятилетий завоевали рынок в интернете. Десять лет назад оффлайн-казино были единственным вариантом, но с появлением технологий онлайн-казино стали лучшим вариантом для большинства игроков. В настоящее время, игроки могут войти в систему и играть в игры казино практически из любого места, в любое время, и наслаждаться такой же игрой, как и в традиционном казино. Однако хорошо понимать, что основные отличия онлайн-казино от офлайн-казино заключаются в бонусных программах и структурах, простоте игр, клиентском обслуживании, различных инструментах и доступности.

Бездепозитный бонус Вулкан 2019 - реальные бонусы за регистрацию в казино
Далее →

Казино Эльдорадо онлайн — официальный сайт бесплатных игровых автоматов

Многие считают, что Эльдорадо – это затерянный город, в котором каждый житель баснословно богат, дома здесь выстроены из золота, а жители веселы и добродушны. Однако большинство ошибочно полагает, что город этот ничто большее, чем сказка. Нет, существует такое место, где деньги текут рекой, на лицах обитателей улыбки, а в сердцах веселье. «Эльдорадо» — это не что иное, как онлайн-казино, выиграть в котором проще чем вы думаете. Взять хотя бы линк игрового автомата «Гараж» от создателей виртуальных азартных развлечений Igrosoft.

Описание автомата.

Казино Эльдорадо онлайн - официальный сайт бесплатных игровых автоматов
Далее →