Full — Large Image List

(Visited 2 825 times, 1 visits today)

Суэцкий кризис 1956 года. Начало.

Суэцкий канал был открыт в 1869 году. Канал был изначально построен как франко-египетский проект. Тем не менее в 1870-х годах, при премьер-министре Дизраэли, Великобритания выкупила египетскую часть акций (44 %) у египетского правительства, имевшего проблемы с выплатой долгов.

Канал изначально представлял для Британии большую стратегическую ценность, поскольку резко упрощал сообщение между Британией и отдалёнными частями Британской империи. В XX веке канал получил дополнительное значение, поскольку делал в несколько раз короче путь из Европы к нефтяным полям Персидского залива.

В 1936 году между Англией и Египтом была достигнута договорённость, согласно которой Египет становился полностью независимым государством, однако британские войска оставались в зоне канала ещё на 20 лет до 1956 года (в этом году договор должен был быть пересмотрен и мог быть продлён).

С ростом египетского национализма в 1951 году Нахас Паша, лидер египетской националистической партии Вафд, победившей на выборах, аннулировал договор 1936 года. Вскоре начались нападения на британских солдат. 25 января 1952 года англичане атаковали египетский полицейский участок в Исмаилии в зоне канала. При этом около 50 египетских полицейских погибло, сотни получили ранения. Как реакция на это нападение, в Каире на следующий день произошли антибританские беспорядки, в ходе которых были разгромлены и сожжены офисы и предприятия западных компаний, было убито около 17 британцев (эти события известны как «Чёрная суббота»). Британцы пригрозили оккупировать Каир, и король Египта Фарук был вынужден отправить в отставку Нахас Пашу.

20 апреля. Председатель Совета Министров СССР Николай Александрович Булганин,премьер-министр Великобритании Энтони Иден, Первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев и министр иностранных дел Великобритании Селвин Ллойд на Даунинг-стрит, 10.


Далее →

Уличные фото Чехословакии в 1970 году

Эти фотографии были сделаны французским фотографом Филиппом Гийо, в июле 1970 года.


Далее →

Простой индус, потерявший мать, спас тысячи бедняков, организовав «скорую помощь» на мотоцикле

Для того, чтобы помочь больным людям в сложные минуты, простой индус Каримул Хак решил организовать скорую помощь на базе своего мотоцикла.

Поскольку скорая помощь, которой управляет Каримул Хак, не похожа на общепринятую машину с мигалкой, поначалу соседи над ним смеялись. «Но как только они стали видеть проделанную работу и количество людей, которым я смог помочь, восприятие окружающих начало меняться», – говорит этот улыбчивый пожилой мужчина. Год за годом он абсолютно бесплатно доставляет пациентов в больницы на своем мотоцикле.

Скорая помощь этого простого бенгальского мужчины уже помогла тысячам пациентов, ведь поликлиник в окрестностях его деревни нет, а ближайшая больница находится в 45 километрах. За свой бескорыстный труд Каримул Хак был даже удостоен ордена Падма Шри – очень почетной гражданской награды в Индии.


Далее →

Русская эскадра в Чифу (Китай) в 1895 году.

Японо–Китайская война 1894–1895 гг. закончилась поражением Китая.
Япония по условиям мирного договора занимала Корею, и аннексировала значительные китайские территории, включая Квантунский полуостров. Усиление японцев в регионе стало полной неожиданностью для европейских держав, а для России представляло непосредственную угрозу безопасности дальневосточных границ.
Россия, Франция и Германия совместно опротестовали аннексию Квантунского полуострова, при этом Россия не исключала, что в случае провала переговоров возможно начало вооруженного конфликта. Было принято решение сформировать соединенную эскадру, состоящую из кораблей Тихоокеанской и Средиземноморской эскадр.
24 апреля 1895 года корабли соединенной эскадры сосредоточились на рейде китайского порта Чифу. Корабли активно готовились к бою — корабли перекрашивались в защитный цвет, проводились совместные маневры, отрабатывались десантные операции.
К счастью, эти приготовления не пригодились — японцы согласились вернуть полуостров, обязав китайцев выплатить дополнительную контрибуцию.

Крейсер 1-го ранга Адмирал Корнилов на рейде в порту Йокогамы. 20-26 апреля 1895 года.


Далее →

Советский Союз на снимках Владимира Владимировича Богданова

Владимир Богданов – один из самых ярких представителей стрит-фотографии. Что бы ни попадало в объектив его фотокамеры – московские дворики, набережные Ленинграда, переулки и улицы Вологды и Нижнего Новгорода – оказывалось исполненным смысла и радости жизни.

1965 год.


Далее →