Илья Гольберг. Галич и его окрестности в июле 1967
Галич — это исторический город, расположенный в Костромской области России. Город расположен на берегу Галичского озера (бассейн реки Костромы), в 121 км на северо-восток от Костромы. В центре города протекает река Кешма, длиной около 15 км и шириной в черте города около 2 м.
Галич был основан как укреплённый пункт во второй половине XII века, во время княжения князя Юрия Долгорукого, который в то время укреплял границы Ростово-Суздальского княжества; в качестве даты основания обычно упоминается 1159 год. В это время Галич был призван играть роль форпоста Северо-Восточной Руси в освоении Севера и Вятской земли. В 1246 году Галич стал столицей самостоятельного княжества, образовавшегося после смерти великого князя владимирского Ярослава Всеволодовича. Первым князем Галича был Константин Ярославич — сын Ярослава Всеволодовича, брат Александра Невского.
После присоединения к Москве Галич стал опорным пунктом Москвы в борьбе с казанскими татарами, поэтому в Галиче был построена третья по счёту крепость.
По указу Петра I в 1709 году Галич вместе с другими северо — восточными городами отошёл к Архангелогородской губернии, после учреждения в 1778 году Костромского наместничества, а затем губернии стал уездным городом и получил свой герб: в червленом поле воинская арматура с выходящим из неё крестом Иоанна Крестителя. С этого времени меняется облик города, поскольку он стал застраиваться согласно новому регулярному плану. В первой половине XIX века в городе появляются промышленные предприятия. В 1845 году галичские купцы Вакорин и Редькин создали меховой завод по обработке беличьих шкурок, в 1852 году тот же Вакорин открыл завод по обработке лисьих шкур, а в 1854 году — перчаточную фабрику. В начале XX века в Галиче была открыта железная дорога. Особенно ратовал за проведение железной дороги уроженец Костромской губернии Иван Сытин, считавший, что именно железная дорога поможет Галичу превратиться в крупный промышленный центр. В начале XX века в Галиче было четыре кожевенных завода, пивоваренный завод Архангельских, винокуренный Громова, три кирпичных завода, казённый винный склад и другие предприятия.
После революции 1917 года Галич продолжает развиваться как один из крупных промышленных центров края. На базе дореволюционных предприятий и созданных в 1920—1930-х годах производственных артелей возникли многие современные промышленные предприятия города. В послевоенный период возникли швейная, мебельная фабрики, завод металлоизделий, в 1961 году в Галиче был выпущен первый экскаватор, который положил начало истории Галичского автокранового завода. За годы советской власти в городе появились новые районы города, состоящие из типовых пятиэтажных домов.
Хозяйка