Section 2 Column Thumb

(Visited 5 966 times, 2 visits today)

Города и страны

История строительства новосибирского театра оперы и балета 1932-1945 г

Новосибирский Государственный Академический театр оперы и балета является самым большим театральным зданием в России. Он был открыт 12 мая 1945 премьерой «Ивана Сусанина» Глинки. По первоначальному проекту это сооружение было задумано как Дом науки и культуры, где помимо театральных действий должны были происходить праздничные торжества, демонстрации и представления. Строительство было начато в 1931 году, но из-за дороговизны проекта было приостановлено. В 1936 году в московской мастерской академика А.Щусева был разработан новый проект, который получил Золотую медаль Всемирной архитектурной выставки в Париже в 1937 году.

В июле 1928 года при Сибкрайисполкоме был создан Комитет содействия строительству «Большого театра Сибири» («Комсод», который возглавили зампред крайисполкома И. Г. Зайцев и председатель театральной комиссии, один из основателей Сибгосоперы В. Д. Вегман. Комсод разрабатывал программу строительства, считая, что театр — «наиболее доступное орудие пропаганды идей социализма», комитет заявлял, что «современный театр является буржуазным наследием со всеми признаками буржуазного характера, является театром интимного характера, со свойственным для него делением мест по удобству: ложи, партер, балкон, галереи. < …> Современный театр не годен для массовых постановок и не рассчитан на массового зрителя».

Вначале речь шла о строительстве отдельного здания для оперного и драматического театров и будущей сибирской консерватории, но позже было принято решение строить большой культурный центр сибирского масштаба под названием Дом науки и культуры (ДНиК). По программе он должен был состоять из нескольких зданий, объединённых единством архитектурного замысла. В этот комплекс входили: театр вместимостью 2100 человек, он же место работы краевых съездов и конференций, научно‑исследовательский институт с лабораториями и конференц‑залами, краевой музей производительных сил Сибири с научными кабинетами, картинная галерея. Затем в программу добавились центральная библиотека на 400 тыс. томов, радиоцентр, радиостудия, конференц‑зал на 400 человек. Объём здания должен был достигать 150000 м3.

Проектирование поручили известному московскому архитектору А. З. Гринбергу, члену АСНОВА, он, в свою очередь, пригласил участвовать в проекте театрального архитектора Т. Я. Бардта и главного художника Большого театра М. И. Курилко. Ими была разработана и запатентована оригинальная система сценографии и форм сценических действий ТЕОМАСС. В соответствии с этой системой «панорамно-планетарного театра», легшей в основу архитектурного формообразования ДНиК, зрительный зал был устроен в виде амфитетара на 2600 мест, под трибунами которого был устроен тоннель, в котором на подвижных фурках могли передвигаться декорации. Аналогичное кольцо фурок (меньшего диаметра) было устроено за сценой вокруг склада декораций. Кольца пересекались на сцене и врезались в поворотный круг.

Декорации сцены предполагалось также быстро убирать в развитые боковые кулисы. По специальным пандусам на сцену могли въехать повозка, грузовик или даже легкий танк. Партер на 600 мест при необходимости мог быть перемещен на сцену, а на его месте возникала подъёмно-опускная арена, трансформируемая для цирковых представлений, спортивных состязаний и водных пантомим. Кроме того, предполагалось, что через зрительный зал будут проходить праздничные демонстрации. На поверхность купола предполагалось проецировать кинофильмы, для чего инженером Минервиным был спроектирован специальный проектор. В проектировании фасадов здания принимал участие архитектор В. С. Масленников.

Такая архитектурная концепция следовала принципам «Театрального Октября», сформулированным Мейерхольдом.

Внешний облик театра был характерен для модернистской архитектуры конца 1920‑х гг.: отсутствие декоративных элементов, чистота и строгость форм, обнаженная и ясная строгость конструкций, ленточные остекление и балконы, легкие козырьки над входом, гладкий купол. Уникальна его конструкция, спроектированная инженером Б. Ф. Матэри под руководством проф. П. Л. Пастернака. Купол свободно лежит на круговой рандбалке, связывающей внутренние стойки радиально расположенных рам кулуаров, окружающих купол; на протяжении 30 метров в него врезается сценическая коробка. Диаметр купола около 60 метров, толщина — 8 сантиметров. Это был самый крупный купол подобного типа в мире. Отношение толщины купола к его диаметру составляет 1/750 (отношение толщины скорлупы куриного яйца к диаметру 1/250).

15 мая 1931 года Наркомпрос утвердил строительство театра заявочной стоимостью 5-6 млн рублей.

История строительства новосибирского театра оперы и балета (НГАТОиБ) 1932-1945

Далее →

«Сибирь и ссылка» каторжники России. 1885-86 годы.

В лето и зиму 1885—1886 годов многие сибирские газеты известили своих читателей, что по Сибири путешествуют журналист Джордж Кеннан и художник Джордж Фрост из Северо-Американских Штатов. По кратким сообщениям в «Хронике» можно было проследить только перемещение путешественников, никак не догадываясь о цели. «Путешественники из Америки Кеннан и Фрост в середине января посетили Минусинск. Это едва ли не первые из путешественников, которых интересует не одна мертвая природа, а преимущественно живые люди», — информировала «Сибирь» в январе 1886 года.

Внешне это было обычное для того времени путешествие. Двое мужчин-американцев — журналист Кеннан и художник Фрост проехали по Сибирскому почтовому тракту с запада на восток, от Екатеринбурга до Карийских рудников, что в Восточном Забайкалье, к северу от Нерчинска. А затем обратно — с востока на запад. Отклонившись от тракта в сторону, побывали в Кяхте, Минусинске и Алтайске.
Начав путешествие в мае 1885 года, путешественники торопились быть в Сибири в летние месяцы. Из Петербурга ехали по железной дороге до Екатеринбурга. А далее на лошадях: Тюмень—Омск—Павлодар—Семипалатинск—Усть-Каменогорск—Барнаул—Томск—Ачинск—Красноярск—Иркутск—Верхнеудинск—Чита—Нерчинск—Сретенск—Кара.

Экспедиция задумывалась как средство для получения объективных, правдивых и непредвзятых материалов о жизни политических ссыльных в Сибири. Зарубежные реакционные круги активно формировали у общественности негативное отношение к русскому революционно-освободительному движению, утверждая, что русские революционеры и так называемые нигилисты— это якобы недоучившиеся студенты, неграмотные мальчишки-гимназисты и вообще люди без определенных занятий, которые по молодости лет устраивают осложнения русскому правительству, заботящемуся о благе народа. Они терроризируют начальство, стреляют в царей и губернаторов, за что их ссылают в Сибирь, где заставляют делать полезную для общества работу.

И там они живут в отличных условиях, хотя и изолированно от научных, политических и общественных центров. Популярный американский журналист Дж.Кеннан, не однажды бывавший в России, в своих статьях и выступлениях открыто и воинственно держался этих взглядов. Получив от русских эмигрантов публичные упреки в незнании действительного положения дел в России, Кеннан решил отправиться за истиной на место, в Россию. Американский «Ежемесячный иллюстрированный журнал века» взялся финансировать экспедицию. С Кеннаном отправился художник Джордж Фрост — для выполнения зарисовок и фотографирования.

Материалы экспедиции были опубликованы сначала очерками в журнале «Century», затем отдельной книгой в 1891 году в Нью-Йорке и Лондоне. Нью-Йоркское издание книги богато иллюстрировано оригинальными рисунками Дж.Фроста, а также графическими рисунками по его фотографиям, сделанным во время путешествия по Сибири. Имеются в ней и хорошие графические портреты русских политических ссыльных, видных представителей революционно-освободительного движения в России.

В Минусинском краеведческом музее имени Н.М.Мартьянова хранится это редкое двухтомное издание. Это и есть первое американское издание известной книги Джорджа Кеннана «Сибирь и ссылка». Ныне эта книга относится к числу библиографических редкостей — библиотеки нашей страны едва ли насчитывают пять ее экземпляров. Книга была запрещена для распространения. Ее нельзя было переводить, издавать на русском, небезопасно читать на английском и любом другом языке. Однако ее читали, переводили и издавали. Сразу после появления в Нью-Йорке книга была переведена на все европейские языки и издана во многих странах.
До 1906 года книга Дж.Кеннана распространялась в России нелегально.

В период первой русской революции «Сибирь и ссылка» была переведена и издана не менее 10 раз, а затем вновь попала в число строжайше запрещенных. Но, несмотря на запрет, ее читала вся передовая Россия. Труд Дж.Кеннана был высоко оценен. Лев Николаевич Толстой написал Дж.Кеннану личное письмо: «Очень и очень благодарен Вам, как и все живые русские люди, за оглашение совершающихся в теперешнее царствование ужасов».

Это путешествие было не последним посещением России. Кеннану удалось еще раз посетить северную страну в 1901 году. Дж. Кеннан. Однако визит его был совсем недолгим, приблизительно около месяца. Как только о его приезде стало известно официальным властям, его немедленно выдворили из страны.

Дж.Кеннан стремился к справедливости, к установлению мирного человеческого общества, в котором личность каждого уважалась бы и ставилась бы на первое место в отношениях государство-человек.
Он приветствовал революцию 1905 года, хотя хотел, чтобы это событие протекало в мирном русле переговоров и реформ. Приветствовал революцию 1917 года, искренне веря в возможность создания справедливого общества…

В последствие (в 1923 году) он изменил свое отношение к большевикам, убедившись, что в России, в принципе, ничего не изменилось в лучшую сторону…
…На западе книга Дж.Кеннана выдержала уже 15 изданий.

Группа осужденных

«Сибирь и ссылка» каторжники России. 1885-86 годы.

Далее →

Культура, искусство

Карнавальная феерия

В Европе и Америке, парады и карнавалы происходят в течение почти целого месяца, самым известным из них является Карнавал в Рио-де-Жанейро, Бразилия. В Рио в эти выходные, миллионы людей вышли на улицы в дни шумных, радостных парадов и праздников, в результате чего вся страна участвует в с ежегодном карнавале. Почти 800 000 бразильских и иностранных туристов, шесть миллионов жителей Рио участвуют в торжествах, чья кульминация происходит в воскресенье и понедельник, пройдёт множество экстравагантных шествий.

Танцор из школы самбы Mocidade во время празднования карнавала в Sambadrome в Рио-де-Жанейро, Бразилия,

Карнавалы
Далее →

Индуистские праздники

Индуистские праздники представляют из себя симбиоз песен, танцев, ярких украшений, а также различных религиозных обрядов, которые сохранились с глубокой древности.

Участники несут идола индусского бога Ганеша слона, божество процветания, на Girgaum Chowpatty пляж перед погружением его в воду Аравийского моря в последний день Ganesh Chaturthi фестиваль в Мумбаи, 11 сентября 2011 года.
Индуистские праздники
Далее →

Люди

Скульптуры из песка

Здесь собраны фото с разных чемпионатов по скульптурам из песка. Некоторые из них настоящие произведения исскуства!
песчаные скульптуры

Далее →

Обнажённый мир Спенсера Туника

Туник, Спенсер — американский фотохудожник, прославившийся фотографиями десятков, сотен и тысяч обнажённых людей, собранных в самых необычных для этого местах. С. Туник организует флешмобы обнаженных людей для своих фото-инсталляций. Самый крупный флешмоб ему удалось организовать в 2007 в Мехико из 18000 добровольцев.
Данные фотографии можно смотреть только тем, кому исполнилось 18 лет.

Обнаженные добровольцы лежат на леднике Алеч, в рамках экологической кампании о глобальном потеплении, 18 августа 2007 года
обнажённое Спенсера Туника

Далее →

Общество

Леди Гага

Леди Гага — это самая эпатажная певица современности, с самыми экстравгантными нарядами и выходками. Она вызывает множество споров и самых противоречивых суждений. Одно лишь бесспорно — всё её творчество стало одним из самых ярких явлений за последние годы.
Леди Гага

Далее →

Событие

Вулканы в 2012 году

Массивное облако пепла из вулкана Тонгариро, который расположен в Национальном парке Тонгариро, 300 км к северу от Веллингтона, Новая Зеландия, 21 ноября 2012 года.

вулканы

Далее →

Сочи. Олимпийская стройка

В 2007 году заявку на проведение зимних Олимпийских Игр 2014 года выиграл российский город-курорт Сочи. С тех пор Сочи превратился в строительную площадку. Здесь возводится множество олимпийских объектов.

Вид на строительную площадку Большой ледовой арены в Олимпийском парке. Сочи, 16 декабря 2011 года.

Сочи. Олимпийская стройка

Далее →

новости

Азартные игры: играть бесплатно и без регистрации

Сегодня мир интернета предоставляет великое множество игр, самых разнообразных видов и категорий. Посетителю уже не приходится брать первую попавшуюся игру — выбор позволяет найти именно то, что более всего по душе. И теперь выяснилось, что самую большую популярность, имеют, всё-таки, азартные игры. Только они способны подарить подлинный драйв и получить удовлетворение от игры и от выигрыша.

Азартные игры: играть бесплатно и без регистрации
Далее →

Лучший отдых, с игровыми автоматами, на официальном сайте Вулкан

Когда игрок заходит в онлайн игровое заведение, то он надеется на прекрасный отдых, на честную и безопасную игру. Но, к сожалению, не все онлайн-казино могут обеспечить всё это. Но игровые автоматы Вулкан готовы исполнить все желания, даже самого взыскательного игрока и подарить ему море адреналина и позитива.

Лучший отдых, с игровыми автоматами, на официальном сайте Вулкан
Далее →