Full — Thumb Image List

(Visited 1 255 times, 1 visits today)

Вспоминая трагедию Армении

В 2015 году исполняется 100 лет геноциду армян в Османской империи 1915 года. Османское правительство проводило систематическое истребление своих меньшинств, в большинстве своём, армян, которые проживали на своей исторической родине, которая находится на территории, составляющей современной Турецкой Республики . Общее число людей, погибших в результате этого, по разным оценкам, между 800000 до 1,5 миллиона человек. Дата начала геноцида считается 24 апреля 1915 года, в этот день османские власти окружили и арестовали 250 армянских интеллектуалов и лидеров в Константинополе. 23 страны признали геноцид армян в 1915 году.
Женщина зажигает свечи в память о жертвах массовых убийств армян в Османской империи, в главном соборе в Армении, в Эчмиадзине. 23 апреля.

Вспоминая трагедию Армении

Далее →

Москва в 1941 году

41 год. Самый сложный для Москвы. Это и эвакуация, и бомбардировки, и фашисты, подошедшие вплотную к городу. С началом войны всё гражданское население было обязано сдать велосипеды, радиоприемники (были только знаменитые тарелки на стене и радиорозетки), а также фотоаппараты. Не сдал – шпион. Поэтому найти любительские фотографии военной Москвы крайне затруднительно, в городе на военном положении фотографировали только аккредитованные фотокорреспонденты выданными им «Лейками» (вспомним знаменитые строки Симонова: «С «Лейкой» и блокнотом, а то и с пулеметом…»).

Москва в 1941 году
Далее →

10 самых больших легковых автомобилей

Bugatti Type 41 «La Royale».
Bugatti Type 41 «La Royale» имел кузов длиной 6,7 м и был оснащен восьмицилиндровым двигателем объемом в 12,7 л и мощностью в 300 л.с. Он мог развивать фантастическую по тем временам скорость — 200 км/ч! На сегодняшний день в мире сохранилось всего шесть экземпляров этого «королевского» автомобиля.

10 самых больших легковых автомобилей
Далее →

Фотографии знаменитостей 90-х

Александр Абдулов. Съемка фильма Леди Макбет Мценского уезда, 1989 год.

Фотографии знаменитостей 90-х

Далее →

Секретная немецко-советская лётная школа в Липецке

Подписанный 28 Июня 1919 года Версальский договор запрещал Германии иметь военно-воздушные силы, а имеющиеся в наличие самолеты нужно было передать третьим странам или уничтожить, также был запрещен любой импорт и производство самолетов, авиационных частей, двигателей и деталей. Таким образом, восстановление военно-воздушных сил сделалось практически невозможным. Тем не менее, военное руководство не было готово отказаться от этого уже показавшего свои способности вида техники. Министерством Обороны были разработаны первые тайные операции, направленные на поддержание уровня летного состава.

В 1922 году был отменен запрет на производство самолетов гражданского назначения, но разработка и производство военных самолетов по-прежнему были невозможны. Уже в начале 1923 года в небе над Германией летали немецкие самолеты гражданской авиации. Но фирмы уже вовсю разрабатывали прототипы военных самолетов. Компания Фоккера собрала на заводах в Нидерландах сто самолетов, в том числе 50 вновь разработанных Фоккер D XIII. Была большая проблема с размещением и обкаткой этих самолетов. В этой ситуации на помощь пришел Советский Союз (с 30 декабря 1922 г.) в качестве партнера.

Договор в Рапалло 16 Апреля 1922 года нормализовал немецко-русские отношения и предоставил возможность согласовать как экономическое, так и военное сотрудничество. После консультаций весной 1924 Советский Союз проявил интерес к созданию немецкой авиационной школы и испытательного полигона на своей территории. В январе 1923 компания Юнкерса открыла филиал в Филях под Москвой. В начале июня 1924 подполковник в отставке Герман фон дер Лит-Томсен появился в Москве «в качестве постоянного представителя рейхсвера». Кроме того, начиная с середины 1924 года, семь немецких советников и инструкторов работали с летчиками из советских летных частей.

15 Апреля 1925 был, наконец подписан договор между Лит-Томсеном и командующим военно-воздушным флотом Красной Армии Барановым о создании немецкой авиашколы и испытательного полигона в Липецке. В качестве руководителя школы был утвержден майор в отставке Вальтер Стара. В июне 1925 года школа открылась, но в рабочем режиме начала функционировать лишь с весны 1926. К моменту своего закрытия в сентябре 1933 года было подготовлено около 120 истребителей и обучено 100 летчиков, а также множество немецкого техперсонала. Выпускники школы были в 1935 использованы немецкими военно-воздушными силами в качестве опытных тренеров. В дополнение к немецким летчикам и техникам многие советские летчики и техники прошли обучение в Липецкой авиашколе.

Кроме того, были также протестированы новые устройства и отработаны полеты в условиях суровой зимы. Годовой бюджет Липецкой школы достиг своего апогея в 1929 году и составлял чуть менее 4 млн. рейхсмарок. Помимо липецкой авиашколы существовали еще два других немецких учреждения в Советском Союзе: танковая школа в Казани («Кама»), открытая согласно договору в декабре 1926 года, подготовившая с 1929 по 1933 год примерно 30 танкистов, а также лаборатория в Вольске («Томка») с 1928 по1931 занимавшаяся исследованием и испытанием химического оружия.

Город Липецк. Снимок с самолёта.

секретная немецко-советская лётная школа в Липецке
Далее →

Сбор пожертвований в царской России

Общественные акции по сбору благотворительных пожертвований в начале 20 века устраивали обыкновенно накануне Рождества или Пасхи. Эти мероприятия охватывали самые широкие слои населения. Кружечные пожертвования, в которых участвовало городское население, и значительные добровольные вклады купечества обеспечивали жизнь многочисленных благотворительных заведений – приютов, больниц, богаделен. Были и специальные праздники, предназначенные для адресных сборов – скажем, в пользу больных чахоткой.

День белого цветка – сбор средств на борьбу с чахоткой.
Санкт-Петербург, 20 апреля 1911 г.

Сбор пожертвований в царской России

Далее →

Абхазия в 1970 году

В годы СССР Абхазия была туристическим центром. Субтропический климат, близость моря, целебные источники — всё это привлекало множество людей со всего СССР. Гагра и Пицунда были курортами союзного уровня. В них было множество санаториев, домов отдыха, пансионатов и др. Здесь собраны фотографии городов и курортов Абхазии 70-х годов прошлого века.

Порт Сухуми.

Абхазия в 1970 году

Далее →

Люди-оркестры

Профессия человека-оркестра известна с 13 века. Эта профессия требовала от исполнителя не только быть виртуозным музыкантом, умеющим играть на многих инструментах, но и изобретателем различных приспособлений, при помощи которых, музыканту удавалось играть одновременно. Здесь собраны фотографии таких людей из прошлого.

Люди-оркестры

Далее →

Битва за Днепр

Битва за Днепр — ряд взаимосвязанных стратегических операций Великой Отечественной войны, проведённых во второй половине 1943 года на берегах Днепра.

С обеих сторон в битве приняло участие до 4 млн человек, а её фронт растянулся на 750 километров. В результате четырёхмесячной операции Левобережная Украина была почти полностью освобождена Красной Армией от нацистских захватчиков. В ходе операции значительные силы Красной Армии форсировали реку, создали несколько стратегических плацдармов на правом берегу реки, а также освободили город Киев. Битва за Днепр стала одним из крупнейших сражений в мировой истории.

Форсирование реки Днепр советскими солдатами на подручных средствах.

Битва за Днепр
Далее →

Удивительные, розовые озёра

Одним из самых удивительных природных явлений, является существование водоёмов, вода которых имеет розовый оттенок. Конечно, это большая редкость. Тем не менее, они существуют. Здесь собраны фотографии таких озёр по всему миру.

удивительные озёра

Далее →