Full — Large Image List

(Visited 2 993 times, 2 visits today)

Выставка А.Чежина — анонс

В Москве открывается масштабная выставка одного из самых значительных отечественных авторов современного искусства — Андрея Чежина.
 Проект «33х9» — это концептуальный автопортрет, создававшийся на протяжении последних 30 лет. Он объединяет, без малого, 300 фотографий, на которых нет не одного лица самого автора.



Стиль Чежина узнаваем, несмотря на широту его интересов и приемов. Все что угодно может дать импульс к созиданию его нового концепта, и все, что попадает на его творческие жернова, перемалывается в чежинское. В проекте «33х9» это портреты, снятые однажды в студии им самим. 9 раз он возвращается к ним в лаборатории на протяжении 30 лет, создавая каждый раз совершенно новую серию.
И каждая из серий посвящена, одному из великих мастеров, необычному пространству или явлению.



Русский гений — Андрей Чежин, своим проектом дает нам возможность ощутить величие современного искусства как практики познания мира.
Когда мы смотрим выставку, он, на наших глазах, создает симфонию — автопортрет, отраженного себя в 33 людях. Это экзистенциальный образ, образ возможного варианта существования его-нас, примеряющих на себя и американский стандарт, и образ православных святых. И на мой взгляд, последнее нам более к лицу.



Чежин принадлежит к ряду авторов, получивших мировую известность во времена «перестройки». Его произведения находятся в крупнейших музеях современного искусства и музеях фотографии по всему миру. 



Выставка «33х9» пройдет с 21 июля по 21 августа в музее «Галерея Классической Фотографии» 
по адресу Москва, Саввинская набережная 23, стр 1

.

Это крупнейшая персональная выставка Андрея Чежина за последние 10 лет в Москве.

куратор Олег Арнаутов


«Пьяная серия» художника Владимира Кадулина

Владимир Кадулин художник-карикатурист. Его взлет популярности пришелся на период после первой русской революции 1905 года. В 1911-1915 годах стали популярными его серии рисунков в виде цветных открыток — «Типы студентов», «Типы курсисток», «Типы гимназистов». «Пьяная серия» выполнялась по заказу киевского издательства «Рассвет». Она вышла из печати в 1915 г. Эта серия открыток воспроизводит опустившихся, потерявших человеческий облик «бывших людей». Натурой для каждого персонажа служили реальные представители киевского «дна».

Бросивший пить.


Далее →

Евгений Кисин: вундеркинд ставший знаменитостью.

Евгений Кисин – пианист-виртуоз высокого класса, известный во всем мире. Это музыкальный вундеркинд 80-х годов двадцатого столетия. Его карьера музыканта-исполнителя началась в Советском Союзе. Сегодня он является гражданином Великобритании и Израиля, живет в Нью-Йорке. Его концертные гастроли с большим успехом проходят в европейских странах и США. В Россию он приезжает редко. Биография Евгения Кисина – это история жизни музыкального гения.


Далее →

«Архив планеты» Альберта Кана: Индия.

В 1909 году, на заре цветной фотографии, французский банкир и филантроп Альберт Кан решил визуально задокументировать культуру человечества в её лучших проявлениях — лицах, архитектуре, технике. Для этого он начал проект «Архив планеты», в который должны были войти изображения самых выдающихся сооружений разных стран и фотографии людей.

Глобальной мечте требовалось поистине императорское финансирование: несколько лет Альберт копил средства, продавал ценные бумаги южноафриканских алмазных рудников, не гнушался даже переступать черту закона, продавая незаконные военные облигации японцам.

Собрав средства, Альберт Кан начал собирать команду фотографов, оплачивая их расходы и отправляя в различные уголки планеты. Почти два десятилетия фотографы и этнографы посетили 50 стран мира, включая Ирландию, Индию и Китай, и повсюду между ними, запечатлев в общей сложности порядка 72 000 кадров, из которых большая часть — цветная.

Сам Кан рассматривал проект в качестве «противоядия от национализма и ксенофобии», ведь на фоне того, как народы мира всё чаще вставали друг против друга в братоубийственной войне, а пропаганда обличала соседей в немыслимой грязи, фотографии, демонстрирующие реальную жизнь, были сродни живой воде, способной исцелить даже запущенные раны.

Увы, сам Альберт не до конца придерживался своей философии. И в начале 20 века к его коллекции могли приобщиться лишь исключительные люди, кого сам Кан считал достаточно просвещёнными и влиятельными.

Бенарес (Варанаси) 1914 год.


Далее →