Амбициозные советские стройки, которые так и не были реализованы
В эпоху Советского Союза было задумано множество впечатляющих архитектурных проектов, которые должны были стать визитной карточкой страны. Однако из-за различных обстоятельств многие из них так и остались на бумаге, а некоторые величественные здания стали печальными руинами.
«Мертвая дорога» (Трансполярная магистраль), где отдавали свои жизни заключенные.
В 1949 году началось возведение Трансполярной магистрали — символа технического совершенства. Задумывалось, что грандиозное железнодорожное сооружение будет тянуться от Салехарда до населенного пункта Игарка, проложив путь через суровые северные земли. Зловещее название «Мертвая дорога » магистраль получила из-за особого контингента, участвовавшего в ее строительстве: заключенные ГУЛАГа были привлечены к работам. Люди боролись с жестким северным климатом, где холод был беспощадным. Говорили, что заключенные умирали от холода и усталости прямо на стройплощадке, а могилы им копали рядом с железной дорогой.
Однако после смерти Иосифа Сталина строительство было приостановлено. Заключенные были возвращены в лагеря, а прокладку дороги не продолжили якобы из-за обнаруженных технических ошибок. Выяснилось, что большая часть дороги построена неправильно и не годится для эксплуатации. Только не слишком длинный участок Чум — Лабытнанга был завершен и до сих пор остается частично действующим.