Full — 2 Column Thumb

(Visited 1 779 times, 1 visits today)

Храм Гроба Господня

Иерусалимский храм Воскресения Христова, более известный как храм Гроба Господня. Считается, что он стоит на том месте, где, согласно Священному Писанию, был распят, погребён, а затем воскрес Иисус Христос. В храме ежегодно сходит Благодатный огонь. Основные права владения и пользования святынями Храма принадлежат Греко-православному Иерусалимскому патриархату, Иерусалимскому патриархату Армянской апостольской церкви и католическому ордену францисканцев.

Ещё первые христиане почитали место распятия и погребения Иисуса Христа, находившееся тогда за городской чертой, вне стен ветхозаветного Иерусалима. Вероятно, память об этом месте не была потеряна после разрушения города Титом в 70 году. По сообщению Евсевия, при строительстве на месте разрушенного Иерусалима при императоре Адриане (135 год) нового римского города Элия Капитолина, на месте пещеры Гроба был построен языческий храм Венеры. Первая церковь Гроба Господня была заложена св. царицей Еленой, строилась под руководством Макария Иерусалимского одновременно с частично сохранившейся Вифлеемской базиликой. Помимо Гроба Господня, в состав храмового комплекса вошли предполагаемое место Голгофы и место обретения Животворящего креста. В результате был построен монументальный комплекс зданий, общий вид которого вырисовывается при сопоставлении археологических исследований современного здания с описаниями, сделанными раннехристианскими авторами, и изображением на мозаичной карте из Мадабы (середина V века). Храмовый комплекс состоял из нескольких частей, вытянутых с запада на восток: круглого храма-мавзолея, названного Анастасис (в переводе с греческого значит «Воскресение»), в центре которого был расположен Гроб Господень, под шестигранным шатровым навесом, далее располагалась базилика — Великая церковь, обращенная алтарем в сторону Анастасиса. Внутри базилики была оборудована крипта, отмечающая место обретения Креста. Между Анастасисом и базиликой, а также и у восточного входа в базилику были устроены перистильные дворы. Главный вход располагался с востока, с одной из основных улиц, и с юга, с городского форума. Сооружение было богато украшено разными породами мрамора, мозаикой и драгоценным литьем.

Вид на Храм. Между 1870 и 1880 годами.

Храм Гроба Господня
Далее →

Китай и велосипеды

Несколько десятилетий назад, в Китае стала развиваться бурными темпами продажа велосипедов. Казалось, это выход. В стране, которая задыхалась от постоянных смогов в крупных городах, появилась возможность использования экологического транспорта, который, к тому же, был весьма негабаритным. И Сегодня Китай можно назвать велосипедной столицей мира. Но это принесло свои проблемы. По всей стране стали появляться огромные свалки велосипедов, которые загромождают проходы и нарушают ту же самую экологию. Об этих свалках сегодня и пойдёт речь.

Работник прицепляет велосипеды к крюку подъёмного крана. Сямэнь, провинция Фуцзянь, Китай.

Китай и велосипеды

Далее →

Забавные фотографии прошлого

Профессиональный водолаз Кортни Браун буксирует 16-метровую модель затонувшего лайнера «Титаник» во время работы над фильмом «Поднять «Титаник», вышедшего в 1980 году. В основе экранизации популярного романа Клайва Касслера лежит история попытки поднять останки гигантского корабля водоизмещением 46 тысяч тонн, лежащие на глубине около 4 километров на дне Северной Атлантики. Модель, изображенная на снимке, была точной копией легендарного «Титаника» и стоила около 5 миллионов долларов. Эта копия до сих пор существует, ржавеет где-то в кустах рядом с резервуаром для воды на киностудии Malta Film Studios, и ее можно увидеть с помощью программы Google Maps.

Забавные фотографии прошлого
Далее →

Русские солдаты в Первой мировой

Солдат в укрытии.

Российские солдаты в Первой мировой войне

Далее →

Звёздные пары СССР

Александр Довженко, режиссер. Юлия Солнцева, актриса, режиссер. Снималась в фильмах «Аэлита», «Папиросница от Моссельпрома», «Земля», «Александр Пархоменко»

Звёздные пары СССР

Далее →

Трагическая экспедиция Роберта Скотта на Южный полюс. Часть 2.

План Скотта включал деятельность двух отрядов. Отряд под командованием Виктора Кемпбелла должен был пройти вдоль Великого Ледяного барьера до Земли Эдуарда VII. 26 января «Терра Нова» отправилась на восток, предполагаемым местом её базирования была Китовая бухта, которой Кемпбелл достиг 4 февраля. К великому изумлению британцев, в бухте стоял «Фрам» — судно снабжения экспедиции Руаля Амундсена. Командир Торвальд Нильсен не стал встречать гостей, но «Фрам» посетили сам Кемпбелл и лейтенант Пеннелл. Позднее Кемпбелл, Пеннелл и доктор Левик по приглашению Амундсена посетили базу норвежцев «Фрамхейм».

Трагическая экспедиция Роберта Скотта на Южный полюс.

Далее →

Трагическая экспедиция Роберта Скотта на Южный полюс. Часть 1.

Британская антарктическая экспедиция 1910—1913 гг. (англ. British Antarctic Expedition 1910—1913) на барке «Терра Нова», возглавляемая Робертом Фалконом Скоттом, имела политическую цель: «достижение Южного полюса, с тем, чтобы честь этого свершения доставить Британской империи». С самого начала экспедиция оказалась вовлечена в полярную гонку с конкурирующей командой Руаля Амундсена. Скотт с четырьмя спутниками достигли Южного полюса 17 января 1912 года, спустя 33 дня после Амундсена, и погибли на обратном пути, проведя на антарктическом леднике 144 дня. Обнаруженные через 8 месяцев после гибели экспедиции дневники сделали Скотта «архетипическим британским героем» (по выражению Р. Хантфорда), его слава затмила славу Амундсена-первооткрывателя. Только в последней четверти XX века опыт экспедиции Скотта привлек внимание исследователей, высказавших немалое число критических замечаний по поводу личных качеств лидера и снаряжения экспедиции. Дискуссии продолжаются по сей день.

Роберт Фалкон Скотт

Трагическая экспедиция Роберта Скотта на Южный полюс
Далее →