Кринж в музыке: от Фрэнка Заппы до наших дней

Кринжем мы называем всё то отталкивающее, вызывающее чувство неловкости и стыда. А музыкальная индустрия, как известно, богата на подобные явления. Давайте проследим эволюцию кринжа в мире музыки — от первопроходцев вроде Фрэнка Заппы до современных рэперов и поп-див.

Отцы-основатели: Ф. Заппа и Э. Купер

Фрэнк Заппа считается пионером музыкального эпатажа. Он активно экспериментировал со звучанием, выступал в экстравагантных нарядах, отказывался от цензуры в творчестве. Всё это шокировало публику и музыкальных критиков того времени. К слову, популярные песни в mp3 скачать можно бесплатно.

Другой культовый персонаж — Элис Купер. На концертах он любил устраивать дикие перфомансы: пил «кровь» со сцены, разбрасывал в толпу живых цыплят и змей. Такая театральность и пугающие образы сделали Купера предтечей шок-рока.

Панк-волна: Сид & Нэнси против всех

Ярчайшими представителями музыкального кринжа эпохи панка стали Сид Вишес и Нэнси Спанджен из Sex Pistols. Их поведение отличали постоянное употребление наркотиков, драки с фанатами прямо на сцене, оскорбления в адрес зрителей и полицейских.

Такая саморазрушительная манера шокировала общественность, но при этом притягивала к группе толпы поклонников. В итоге Сид и Нэнси вошли в историю как символы скандального и опасного образа жизни рок-музыкантов.

От Оззи до Мэнсона: кринж становится мейнстримом

В следующие десятилетия кринж в музыке стал поистине массовым явлением. Легендарный Оззи Осборн кусал головы животных на сцене, нюхал муравьёв и был арестован за осквернение мемориала. Группа GWAR выступала в шокирующих костюмах инопланетян, обливая фанатов фейковой кровью.

А Мэрилин Мэнсон со своим имиджем Антихриста и хоррор-эстетикой концертов вообще стал воплощением кринжа 90-х. Теперь подобный эпатаж воспринимался чуть ли не как норма для рок-звёзд.

Современный кринж: вызов принят

А как обстоят дела с кринжем в наше время? С появлением соцсетей и повышением порога шокирования публики многие артисты пытаются перещеголять друг друга в создании контента, вызывающего «испанский стыд». К сожалению, границы дозволенного при этом часто переступаются.

Тем не менее, эволюция кринжа продолжается. Будем надеяться, современные звезды не забудут о чувстве меры в своем стремлении удивить публику.

(Visited 35 times, 1 visits today)